ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_starshey_gruppe.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе на тему: «Весна пришла – верба расцвела»
«Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель занятия: обучение детей старшей группы изготавливать вербу из пластилина и ватных палочек
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение скатывать пластилин в жгутики и небольшие комочки; закрепить знание о времени года- весна.
Развивающие: способствовать развитию фантазии, воображения; развивать умение составлять композицию; развитие мелкой моторики рук, глазомера.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности; способствовать воспитанию интереса к явлениям природы.
Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Словарная работа: верба, суровый, убор, снопок.
Планируемый результат занятия: обучению старших дошкольников элементам плоскостного конструирования в технике «Лепка из пластилина».
Подготовительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций с изображением вербы, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: клеенка, спец. одежда, салфетки, цветной картон, пластилин, ватные палочки, образец изделия.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Действия воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя. | Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Словесные метод: художественное слово, беседа. | Дети в кругу, держась за руки, приносят слова хором вслух. | Дети заинтересованы темой занятия. |
2.Основной этап | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью | В: Ребята, кто знает какое сейчас время года? Дети: Весна. В: Правильно! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Сорок беленьких котят Вдоль на прутике сидят. К Пасхе солнышко пригреет – Шерстка котиков желтеет. (Верба) В: Верба – дерево, любимое на Руси. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево вербы может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезни, а посевы – от града. Еще издавна крестьяне подметили, что вода, в которой стояла верба, долго сохранялась свежей В: Ну что ребята, готовы мы к весне? Дети: Да, готовы! | Словесный метод: вопросы, беседа, рассказ, художественное слово. | Отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают, отгадывают загадку. | Подвести детей к теме, рассказать, что будем делать, поставить проблему для детей. |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом, напомнить о технике безопасности. Объяснить последовательность работы | В: Сейчас я предлагаю Вам выполнить композицию из пластилина «Весна пришла – верба расцвела» способом лепки. Рассмотрим картину внимательнее. Что вы видите на картине? Дети: Вазу, веточки вербы. Педагог: Правильно. Из чего сделаны почки вербы? Дети: Из ваты. Пальчиковая гимнастика «Весна» Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинца) В: Давайте вспомним правила работы: Каждый работает на своем рабочем месте. Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища. Во время работы содержи рабочее место в порядке. Сделал сам – помоги товарищу. Работать надо дружно. Закончил работу – убери свое рабочее место. Проверим ребята, все ли у вас есть для работы. Ну а теперь, давайте приступим к работе. | Словесный метод: рассказ, объяснение. Наглядный метод: показ готовой работы | Смотрят на заготовленный материал, слушают воспитателя, отвечают на вопросы выполняют пальчиковую гимнастику | Подвести детей к теме, рассказать, что мы будем делать |
2.3.Этап практического решения | Выполнение работы. | В: Из пластилина мы слепим вазу, ветки и почки вербы. Из ватных палочек получатся почки. 1. Берём пластилин любого цвета, отщипнём от него кусочек и хорошо его погреем в руках, чтоб он стал мягче и пластичнее. Затем скатаем несколько длинных тонких жгутиков и скручиваем их в одну большую спираль, добавляя каждый раз новый жгутик. 2. Начнём наносить на картон изображение вазы. Находим на картоне середину и чуть ниже наклеиваем заготовку, чтоб получилась круглая ваза. 3. Снизу и сверху на вазу наклеиваем маленькие жгутики. 4. Теперь берём пластилин коричневого цвета и начинаем катать жгутики разной длины - веточки вербы. 5. Наклеиваем веточки в разные стороны так, чтобы они как будто стоят в вазе. 6. Ножницами отрезаем от ватной палочки мягкую часть и обклеиваем шариками пластилина, формируя почки. 7. Наклеиваем готовые почки на веточки. Наша верба готова! | Практический метод: выполнение работы. Словесный метод: рассказ, объяснение | Выполняют работу по объяснению воспитателя | Изготавливают вербу из пластилина
|
3. Заключительный этап. | Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов. | В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы. В: Какие чувства вы испытывали при выполнении работы? В: Чему вы сегодня научились на занятии? В: С какими трудностями вы сегодня столкнулись? В: Я вам предлагаю свои работы повесить на выставку, чтобы все полюбовались ими, а потом заберёте их домой. | Словесные методы. Поощрение | Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают свою работу | Высказывание детей о успешной проделанной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке
закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...