Животные по сказке «Колобок», «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие лепка по сказкам "Колобок" и "Три медведя". Дети вспоминаят русские нородные сказки их героев. Закрепляют названия оборудования. Выбирают персонажей для индивидуальной лепке. И самостоятельно виполняют работу. В конце работы, оценивают свою работу и работу других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_2.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные по сказке «Колобок», «Три медведя».
Программное содержание: учить детей создавать изображение по заданной на заданную тему, используя свой опыт, передавать в сюжетной лепке характер животных, элементы движения, пропорции тела.
Развивать навыки коллективного творчества, мелкую моторику рук. Продолжай формировать оценочное отношение к своим работам и работам своих товарищей.
Воспитывать любовь к животным и изобразительной деятельности.
Оборудование: таблички, иллюстрация по сказкам: «Колобок», «Три медведя», пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Словарь: Будем заниматься, будем лепить, говорить, читать, нам нужны: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, колобок, заяц, волк, медведь (медведи), лиса, «Три медведя». Как называется сказка? Сколько? Сказка называется «Колобок». «Три медведя». Я буду лепить зайца (волка, медведя, лису, колобка).
На столе у воспитателя подготовлено необходимое оборудование, на доске выставлены выставлены речевые таблички, иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель. Что будем делать? (устно)
Дети: Будем заниматься. (устно-дактильно, с опорной, с опорой на табличку).
Воспитатель: Что еще будем делать? (устно, указывая на оборудование на столе).
Дети: Будем лепить, говорить, читать. (устно-дактильно).
Воспитатель поворачивает одну из картинок, показывает детям, даёт время для рассмотрения сюжета (иллюстрация к сказке «Колобок»).
Воспитатель: Что это? (устно. указывая на героев в сказке)
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель вызывает одного ребёнка к доске (за экраном) и предлагает найти соответствующую табличку. Воспитатель со всеми детьми устно-дактильно проговаривает название героев сказки. Ребёнок находящийся у доски подставляет табличку под изображение героя.
Ребёнок: Это колобок. (табличка устно-дакктильно)
Воспитатель: Кто это? (устно, указывая на героя сказки).
Ребенок: Это заяц. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо).
Аналогичная работа с остальными героями из сказки.
Дети: Это волк (это медведь, это лиса)
Воспитатель: Как называется сказка?
Ребёнок: Сказка называется «Колобок» (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Три медведя», и назвать персонажей.
Воспитатель: Кто тут? (устно).
Ребёнок: Тут медведи. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)
Воспитатель: Сколько медведей? (устно, жест)
Ребёнок: Три. (устно, жест).
Воспитатель: Считайте (устно)
Дети: Один, два, три. (устно-дактильно/сопряжённо)
Воспитатель с детьми: Всего три медведя. (устно-дактильно/сопряжённо)
Воспитатель: Какой величины эти медведи?
Ребёнок: Один большой медведь. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)
Ребёнок 2: Два меньше. Три- маленький. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)
Воспитатель: Как называется сказка?
Ребенок: Сказка называется «Три медведя». (табличка, устно-дактильно/сопряжённо). Воспитатель: Будем лепить. (устно-дактильно, показывает жестом лепить).
Воспитатель: Что нам нужно?
Дети: нам нужны: пластилин, дощечка, стеки, салфетки. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо).
Воспитатель: Что ты будешь лепить? (устно, жест)
Воспитатель спрашивает у всех детей:
Ребёнок: Я буду лепить зайца (колобка, медведя, лису, волка). (табличка, устно-дактильно).
Физ. минутка.
Воспитатель: Лепите.
Дети лепят воспитатель, помогает затрудняющимся.
Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у каждого ребенка.
Что лепишь? Кто это?
Ребенок: Я лепил медведя (лису, зайца, волка, колобка) (у/д.)
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы лепили. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)
Воспитатель: Лепили красиво, хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...
Дикие животные в сказке "Колобок"
Презентация по развитию речи и ознакомление с окружающим миром...
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...
Конспект НОД по реализации ОО « Познавательное развитие» на тему: «Дикие животные» по сказке «Колобок» группа раннего возраста(1,5-2 года)
Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....
Дикие животные по сказке колобок
Цель: Создание условий для закрепления у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру....