Конспект НОД по реализации ОО « Познавательное развитие» на тему: «Дикие животные» по сказке «Колобок» группа раннего возраста(1,5-2 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_volskogo_munitsipalnogo_rayona.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
НОД
по реализации ОО « Познавательное развитие»
на тему: «Дикие животные» по сказке «Колобок»
группа раннего возраста(1,5-2 года)
Воспитатель: Трофимова О.П.
г. Вольск
2018г.
Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)
Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображением лесных зверей.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок)
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это?
-Колобок!
-Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
-Да!
-Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
-Какие животные?
-Дикие
-Правильно, в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
-Кто это?
-Заяц!
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк!
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк сильный, смелый, умный.
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)
-А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
НОД
по реализации ОО « Речевое развитие»
на тему: «Оденем куклу Катю на прогулку»
группа раннего возраста(1,5-2 года)
Воспитатель: Трофимова О.П.
г. Вольск
2018г.
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи.
1. Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
3. Развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её: Катерина что ты такая грустная?
Катя: Ко мне обещал прийти в гости зайка, да вот что - то его нет.
Воспитатель: Не грусти Катя, если зайка пообещал прийти, обязательно придет.
Стук в двери.
Воспитатель: Ой, кто - то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. Воспитатель подходит к двери и берет зайца (би-ба-бо).
Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.
Воспитатель: Зайка, а зачем ты к нам пришел?
Зайка: В лесу мне одному скучно гулять, вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.
Воспитатель: Катя, ты хочешь сходить на прогулку?
Катя: «да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.
Воспитатель берет куклу, а зайку садит на стульчик».
Воспитатель: «Ребята мы поможем одеться Кате?»
Дети: «да!»
Воспитатель: «на улице холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Катю».
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги, шубу, шапку, рукавицы. Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, рукавицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кукла Катя: «спасибо Вам ребята за помощь! Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»
Дети: «Да!»
Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.
Воспитатель:
Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.
Малоподвижная игра «По дорожке Катя шла»:
Большие ноги шли по дороге (дети шагают, высоко поднимая колени).
Маленькие ножки шагали по дорожке (дети бегут)
Вышли на лужайки зайки «попрыгайки»
Прыг - скок, прыг - скок (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).
Кукла Катя: «спасибо ребята, что вы мне помогли одеться».
Воспитатель: «зайка и кукла Катя теперь могут идти на прогулку».
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).
А что вы делали?
Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).
Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в лес» для детей группы раннего возраста.
В ходе занятия дети закрепляют правила поведения в лесу. ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия с детьми 2-3 лет на тему:"Знакомство с матрешкой"...
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия на тему: "Знакомство с матрешкой" во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...
Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста
Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...