Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Герасимова Светлана Александровна

Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_detey.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 лет по пластилинографии Тема «Котик в гости к нам пришел»

Автор: воспитатель 1-ой категории Герасимова С.А.

Возраст: 2-3 года

Время: 10 мин

 Цель: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования:

рисование пластилином

Задачи: Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (скатывание, оттягивание, сглаживание границ соединения).

- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство

цвета, мелкую моторику, речь

-  Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».

Предварительная работа: Беседы о домашних животных.

- Чтение серии рассказов Е. Чарушина, потешек, стихотворения С.Михалкова «Котята»,

С. Маршака «Усатый-полосатый».

-  Рассматривание иллюстраций с изображением кошек.

- Разучивание загадок, пословиц, о котах и кошках

Оборудование и материал: игрушка-котик; пластилин; плотный картон; доски для лепки;     салфетки для рук, коробка из-под молока; картонная или пластмассовая рыбка; блюдечко; музыкальное сопровождение

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик для привлечения внимания и предлагает

 поиграть. Проводится подвижная игра «Кот и мыши» под стихотворную речь воспитателя

Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

 Кота Ваську не будите:

 Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!
Молодцы
Воспитатель  прислушивается, кажется, в комнате кто-то шуршит.

В о с п и т а т е л ь. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко,

Догадались? Это…

 Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки, Кто это? (Да это же кот.) (Ставит на стол игрушку кота.) Котик со всеми здоровается называя детей по имени

2.Основная часть.

Чтение русской народной песенки.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку

 Как у нашего кота шуба очень хороша

  Как у котика усы удивительной красы,

  Глаза смелые, зубки белые.

 Дети рассматривают его шерстку, ушки, хвостик, гладят аккуратно, чтобы котику не было больно.

Воспитатель: А какая у кота шубка? (Шубка у котика мягкая.) Покажите, где у кота ушки, носик, глазки, усы, зубки, хвостик, лапки (Дети выполняют задание.) А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

 Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится. Хвалит детей

Физкультминутка:

Лежебока рыжий кот     встать на свободном пространстве группы. 

Отлежал себе живот,                   Потянуться.

Встал и выгнул спину в мост,    Согнуться. 

Распушил красивый хвост,         Прогнуться.

Мягко лапками пошел,                 Шагать друг за другом.

Тихо песенку завел.                      Помяукать.

Молодцы

Воспитатель: Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: а что котик любит кушать

Дети вспоминают, что котик любит есть рыбку и пить молочко. Дети предлагают котенку рыбку, «наливают» молока, котик кушает, урчит, говорит спасибо, молоко и рыбка понравились. Воспитатель предлагает сделать котику друзей и приглашает детей сесть за столы, размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! 

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Молодцы

Затем воспитатель объясняет и показывает, как нужно размять пластилин ладонями, отщипывать от большого кусочка маленькие и примазывать к основе. Для головы скатать небольшой шарик, сплющить его в лепёшечку, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, с другой стороны туловища закрепить колбаску- хвост.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает им правильно держать руки, фиксировать их на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать и отщипывать пластилин, примазывать к основе, сглаживать пластилин, не заходить за контур, работать аккуратно, чтобы работа получилась красивой. Молодцы, какие у всех получились разные и красивые котята. Сколько друзей для нашего котика

Воспитатель предлагает поиграть с котенком в игру; на первую часть музыки котенок спит на коврике, дети тихонько к нему подходят; на вторую – котенок просыпается, ловит детей, ребята от него убегают. Молодцы

Котику понравилось у ребят в гостях

Воспитатель: Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу! Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек. Мяу!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно! Мяу!

Воспитатель: котику и пора прощаться с ребятами, давайте скажем До свидания, котик обязательно к нам еще придет в гости

 Итог занятия. Вот и закончилось наше занятие.  Мы с вами и поиграли и покормили котика Вы - молодцы, хорошо постарались, получились замечательные котята, поставим их на выставку Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Мастер-класс "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экпериментирование"

Цель данного мастер-класса: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....

Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"

Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – ПетербургаМастер-класс для воспитателей раннего возрастао...