Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_my_postroili_skvorechnik.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе.
Тема: «Мы построили скворечник»
Воспитатель высшей кв. категории:
Севаловой Юлии Николаевны
Цель: знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно намазывать детали клеем, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко), треугольник (крыша).
Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
В группу влетает птица - скворец (картинка на тематическом держателе).
Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо). Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем:
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (Весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (Ручей)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети: О весне (включить запись с пением птиц).
Воспитатель: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете?
Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя).
Птица: Дети, вот птички прилетели, а домиков у нас нет. Помогите нам.
Воспитатель: Дети поможем птичкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (Скворечник)
А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы). Правильно, дети! Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую “прилетела” птица.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек «посадите» на свой скворечник (дети приклеивают птиц).
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в «клювик»)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать «Замок»)
Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Скворечник» для детей с проблемами развития
Конспекты, представленные вашему вниманию использовала на занятии с детьми у которых проблемы в развитии - как физическом. так и умственном; к тому же, у всех детей присутствует синдром ра...
План-конспект Занятия по аппликации в младшей группе на тему «Скворечник»
. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму....
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей...
Конспект занятия по аппликации "Скворечник для птиц".
laquo;Скворечник для птиц"Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных деталей; закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.Задачи: развивать умение узнавать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СКВОРЕЧНИК" ( вторая младшая)
ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, оп...
Конспект занятия по аппликации на тему:" Скворечник"
Аппликация один из любимых детьми видов изобразительное деятельности:их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур,большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Скворечник» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Младшая группа.
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...