Живые облака
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гаус Елена Владимировна

Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи.

 

  1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления.
  2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
  3. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук.
  4. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_oblaka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе(4 – 5 лет).                      Обрывная аппликация «Живые облака»

Составитель Воспитатель МАДОУ №10: Гаус Елена Владимировна

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи. 

  1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления.
  2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
  3. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук.
  4. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «на что похожи облака? »

       Беседа. Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

    Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Наблюдение:  Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? На что похожи сегодняшние облака?

Вытканы из кружев

Птицы - облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

    Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе». «Облака».

   Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков. Плакат «Небо»

Словарная работа : кучевые, перистые ,слоистые облака.

Ход занятия.

Я показываю детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина), журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и провожу содержательную беседу о небе и облаках. Уточняю представление о том, что именно облака переносят воду; в тёплое время года - в виде дождя, а в холодное время - в виде снега или града. Рассказываю, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами (обращаюсь к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются, могут даже совсем «растаять». И ещё интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Я предлагаю детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали».

Я беру лист бумаги белого цвета, быстро обрываю его в форме облака, комментирую: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки». Затем разрываю на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили… » Поднимаю поочерёдно два-три кусочка и прошу детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращаю внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагаю создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета- небо.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Я помогаю определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашиваю, кого (или что) напоминает облако. Подсказываю, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако, утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающее в нём, советую придать озеру форму водоёма- оборвать или общипать лист бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают друг другу о своих облаках. Оформление выставки для родителей «Живые» облака.

Литература:

  1. Лыкова «Изобразительная деятельность в средней группе».
  2. П.И. Чайковский  «Времена года».
  3. В. Шипуновой «Облако поймали».
  4. Репродукциях картин пейзажистов: И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина.
  5. Дидактические игры для средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖИВЫЕ ОБЛАКА

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Задачи: • закреплять приемы ри...

Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе «Живые облака»

В данном конспекте описывается проведение нод обрывной аппликации....

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака».

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему "Живые облака".

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования на тему "Живые облака"....

Конспект организованной деятельности Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель: учить детей создавать образы путем обрывной аппликации...

Живые облака аппликация.

Тема: «Живые» облака.Цель: Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явленияЗадачи:- продолжать освоение обрывное техники аппликации- развивать воображение, ...