Живые облака аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Живые» облака.
Цель: Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления
Задачи:
- продолжать освоение обрывное техники аппликации
- развивать воображение, внимание и наблюдательность
- координировать движение глаз и рук
- воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
Материал, оборудование.
Лист бумаги синего или ярко – голубого цвета для фона, листы белого цвета для изображения облако, клей клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков. Плакат «Небо», фото картинки «Облака».
Содержание.
Проводится краткая, но содержательная и эмоционально - насыщенную беседа о небе и облаках с детьми.
Дети посмотрите картины пейзажистов (Айвазовского, Васильева, Шишкина). Что вы видите на картинах?
Ответы детей...
Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей…
Сегодня ребята мы с вами поговорим о облаках. И даже сделаем облака.
Облака переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное время – в виде снега или града.
Облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков, ка кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожие на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста.
Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами.
Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем растаять. И еще интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по разному: один верблюда, второй горы, третий – лес, а кому – то покажется, что из облако похоже на карету в которой золушка отправилась на балл…
Ребята прослушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облака поймали»:
В сеть недавно рыбаки
Облака поймали.
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Облако на кучки
Поровну делили:
Эта кучка на перину,
Эта – на подушку,
А из этой шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочке утке…
И кусочки маленькие –
На беленькие валенки.
Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облако, и комментирует: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили …»
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи
Очень вкусно!
Воспитатель приглашает детей за стол где приготовлен материал и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т.е похожими на кого-то или что – то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета.
Цветные облака
Облака бывают медовые
От янтарных косых лучей,
Облака бывают сливовыми
От накопленных слез – дождей,
То нальются морской бирюзой,
То набухнут вишневой грозой..
Выставка облаков.
Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oblaka.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
25.04.2018
Средняя группа «Горошинки»
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Живые» облака.
Цель: Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления
Задачи:
- продолжать освоение обрывное техники аппликации
- развивать воображение, внимание и наблюдательность
- координировать движение глаз и рук
- воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
Материал, оборудование.
Лист бумаги синего или ярко – голубого цвета для фона, листы белого цвета для изображения облако, клей клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков. Плакат «Небо», фото картинки «Облака».
Содержание.
Проводится краткая, но содержательная и эмоционально - насыщенную беседа о небе и облаках с детьми.
Дети посмотрите картины пейзажистов (Айвазовского, Васильева, Шишкина). Что вы видите на картинах?
Ответы детей...
Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей…
Сегодня ребята мы с вами поговорим о облаках. И даже сделаем облака.
Облака переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное время – в виде снега или града.
Облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков, ка кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожие на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста.
Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами.
Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем растаять. И еще интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по разному: один верблюда, второй горы, третий – лес, а кому – то покажется, что из облако похоже на карету в которой золушка отправилась на балл…
Ребята прослушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облака поймали»:
В сеть недавно рыбаки
Облака поймали.
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Облако на кучки
Поровну делили:
Эта кучка на перину,
Эта – на подушку,
А из этой шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочке утке…
И кусочки маленькие –
На беленькие валенки.
Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облако, и комментирует: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили …»
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи
Очень вкусно!
Воспитатель приглашает детей за стол где приготовлен материал и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т.е похожими на кого-то или что – то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета.
Цветные облака
Облака бывают медовые
От янтарных косых лучей,
Облака бывают сливовыми
От накопленных слез – дождей,
То нальются морской бирюзой,
То набухнут вишневой грозой..
Выставка облаков.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе «Живые облака»
В данном конспекте описывается проведение нод обрывной аппликации....
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "живые облака"
Обрывная аппликация...
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака».
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие ...
Конспект организованной деятельности Обрывная аппликация «Живые облака»
Цель: учить детей создавать образы путем обрывной аппликации...
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) "Живые облака"
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) "Живые облака"...
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД для детей средней группы Тема: «Живые облака»
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОДдля детей средней группыТема: «Живые облака»...
Конспект НОД по обрывной аппликации «Живые облака»
Цель: Продолжать освоение обрывной техники аппликации детьми средней группы.Задачи:- обучающие: Способствовать освоению детьми обрывной техники аппликации изображая облака по форме...