Занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдуллина Лейсан Мансуровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по аппликации

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Коврик для юрты»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Абдуллина Л.М.

Педагогический стаж: 27лет

Категория: первая

Туймазы, 2023г.

Тема: «Коврик для юрты»

П.С. 1. Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом, его контрастной цветовой гаммой, учить правильно, симметрично располагать орнамент, формировать умение силуэтному вырезыванию элементов орнамента и правильно их располагать, создавая композицию;

обогащать словарный запас детей – юрта, орнамент (элементы орнамента: узор кускар (бараньи рога), квадрат, треугольник.

Развивать умение составлять узоры из геометрических элементов, развивать чувство композиции, развивать воображение, творческие способности; мелкую моторику рук;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре.

Предварительная работа: рассматривание изделий, предметов с башкирскими узорами; настольные игры «Составь башкирский узор», «Составь ковер»; чтение башкирских сказок и стихотворений; беседы о родном крае.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: проектор; макет юрты; образец ковра;

Раздаточный материл: клеенка, салфетки, клей, кисточки, цветная бумага — красного, черного, зеленого, желтого цветов, ножницы.

Интеграция областей. ОО «Познавательное развитие», «СКР».

Ход занятия.

#1054;рганизационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Воспитатель. Дети, сегодня когда я пришла в детский сад, я нашла необычную коробочку! Тут есть конверт, давай те откроем и узнаем ,что же там? Воспитатель читает стихотворение.

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,

Мне жать того, кому не пел курай.

Воспитатель. О чем данное стихотворение?

Дети. О Башкортостане.

Воспитатель. Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан?

Дети. Наша Родина.

Воспитатель. В этой коробочке еще, что- то есть ( макет юрты)

Дети, кто знает, что это такое? (Ответы детей)

Дети. Юрта (индивидуальные и хоровые ответы детей). Это жилище башкирского народа

Воспитатель. Правильно, юрта! Это жилище башкирского народа, где жил башкирский народ? Слайд 1 (юрта)

Это переносное жилище башкир. Юрта легко разбиралась и за короткое время устанавливался вновь. Вещи в юрте располагали вдоль стен, оставляя свободной середину. В центре находилось места для очага. Под отверстием в куполе вырывали в земле неглубокую лунку, и над ней устанавливали треножник для котла. В каждой юрте можно было увидеть сундук, в нем хранили посуду, одежду. А внутри они украшали свой дом вышитыми полотенцами , красивыми коврами .

2 слайд (ковры)

Воспитатель. Дети, посмотрите, как красиво украшены орнаментом ковры!

Воспитатель. А что такое орнамент?

Дети. Орнамент –это узор.

Воспитатель. слово «орнамент» с латинского языка переводится как украшение. То есть можно сказать, что орнамент - это узор, украшающий предмет. Орнамент может быть многоцветным и одноцветным. Какие фигуры вы на нем видите?

Дети. Прямоугольник, треугольник, квадрат т.д.

Воспитатель. Какие цвета использовал башкирский народ?

Дети. Черный, зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. А для украшения ковров использовались вот такие орнаменты. Слайд 3

Узор похожий на бараний рог, так и называется «бараний рог» или «кускар», сердечки, гусиная лапка, елочки, лесенки-ступеньки, зубчики, ромб, треугольники.

Воспитатель. Обращает внимание на макеты с юртами и на картинку «Чего не хватает? Слайд 4

Скажите, пожалуйста, чего же у нас тут не хватает?

Дети. В юрте не хватает ковров.

Воспитатель. А давай те мы с вами с помощью аппликации сделаем новые башкирские ковры, и украсим наши юрты.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Вот, посмотрите, я уже сделала свой ковер с башкирским орнаментом. Какие цвета использовала?

Дети. Черный, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Какие элементы вы видите?

Дети. Ромб, треугольники, квадрат, полоски.

Воспитатель. Где расположен ромб, треугольник, квадрат, полоски?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. У вас в контейнерах есть все необходимое для изготовления коврика. Для получения из прямоугольника ромба-нужно отрезать полоску. Из квадрата –трегольники? (складывать пополам и вырезать по линии изгиба)

(напоминаем правилу работы с ножницами и клеем)

  1. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  2. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  3. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
  4. - Ножницами нельзя вырезать на ходу.
  5. - Не подходите к товарищу во время работы.
  6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Физминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки.

Самостоятельная работа детей. Звучит легкая башкирская мелодия.

Пальчиковая игра. «Коврик» (стоя)

Воспитатель. Ребята, давайте перед нашей работой разомнем наши пальчики.

Коврик плету из полосок бумажных.
Видела коврик такой я однажды.
Яркими красками коврик горит,
Можно подружке его подарить.

Итог занятия.

Воспитатель. Ну вот, наш ковер готов! Из каких элементов башкирского орнамента получился наш ковер? Что нового вы узнали? Какие башкирские орнаменты вы запомнили?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по лепке

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чайная пара»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Абдуллина Л.М.

Педагогический стаж: 27лет

Категория: первая

Туймазы, 2023г.

Тема: Лепка из глины «Чайная пара»

Цель: формировать умение лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

Образовательные: Выявить умения детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. Учить детей лепить ленточным способом. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание. Упражнять детей в пользовании стекой.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать интерес и желание лепить из глины, творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность

Оборудование: Кукла, глина, дощечки, салфетки, стеки

Словарная работа: существительные: чайная пара; прилагательные: глубокое, неглубокое, ленточный способ; глаголы: примазываем, приглаживаем, скатываем.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду. #1056;ассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг тепло и улыбку.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки! Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у неё случилось. Маша говорит, что к ней на чаепитие должны прийти подружки, но все её любимые чашечки злая волшебница заколдовала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Маше?

А что нам для этого нужно сделать?

Дети: поможем

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит блюдце и чашка (блюдце круглое, неглубокое, а чашка высокая и глубокая). Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце.

Воспитатель:

  1. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.
  2. Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку. Этот способ лепки называется ленточный. Берем глину и раскатываем небольшую «колбаску». Затем сплющиваем её, преобразовывая в ленту. Два края ленты соединяем вместе и сглаживаем шов. Далее берем небольшой кусок глины и скатываем из него шар, сплющиваем его -это дно нашей чашки. Примазываем его к чашке. Края вырезаем стекой. Посмотрите, чего не хватает у нашей чашки? Правильно, ручки. Для неё мы берем совсем маленький кусочек глины, скатываем его в «колбаску», загибаем дугой и примазываем к нашей чашке. Вот такая чайная пара у меня получилась.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды) И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)

#1057;амостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребятки, мы отдохнули и готовы к работе. Приступайте. (Оказываю помощь затрудняющимся детям, даю напоминания, задаю наводящие вопросы).

4. Итог

- Ой, какие замечательные чайные пары у вас получились! Давайте поставим ваши работы на поднос и покажем кукле Маше. Она очень вам благодарна и ей очень нравятся все ваши чашечки и блюдца.

- Мы помогли кукле Маше?

-Какой способ лепки мы использовали?

-А какая чайная пара нравится тебе (имя ребенка?



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: ознакомление с социальным миром

Тема: «Профессии».

Возрастная группа: старшая группа

Выполнила: воспитатель

АбдуллинаЛ.М. педагогический стаж: 22 года первая квалификационная категория

Цель. Уточнять и закреплять знание детей о профессиях, орудиях труда.

Образовательные задачи. Формировать представление о том, что такое профессия; уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях разных профессий вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; Учить образовывать название профессий от действий.

Развивающие задачи. Обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; развивать диалогическую речь детей, четко произносить слова и фразы, не спешить.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к труду, воспитывать желание помогать взрослым.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы: словесные; практические; наглядные;

Материалы: картины по профессиям, игра «найди лишнее».

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Профессии родителей».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей различных профессий.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

Воспитатель -Дети, скажите, куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Ответы детей)

- Кем работают ваши родители, какая у них профессия? (спросить каждого ребенка)

Как вы думаете, что такое профессия (ответы детей)

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

А вы знаете, какие есть профессии?

Предлагаю вам игру, где я буду называть действия профессии, а вы название профессии, и мы узнаем, сколько профессий вы знаете.

Дидактическая игра «Назови профессию»

лечит детей - Врач
учит в школе– Учитель
носит письма и телеграммы – Почтальон

варит суп– Повар
воспитывает детей– Воспитатель
водит машину – Шофер
строит дома – Строитель

тушит пожар – Пожарник

делает прическу, подстригает – Парикмахер

летает на самолете – Летчик

спасает людей, животных– Спасатель

шьет одежду – Портниха, Швея

рисует картины – Художник

летает в космос – Космонавт

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много профессий.

Сюрпризный момент:

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это? Этот мальчик – коротышка Фантазер и хвастунишка.

- Правильно! Это Незнайка.

- Ребята, Незнайка пришёл к нам за помощью. Он никак не может решить кем бы ему стать, когда вырастет и просит у нас совета. Давайте познакомим его с профессиями и расскажем о них.

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы вместе с Незнайкой попробуйте их отгадать и рассказать Незнайке про эту профессию.

Воспитатель загадывает загадки, дети называют профессию и рассказывают

Загадка:

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг

Он ребятам – лучший друг

Воспитатель. Правильно, это врач. Выставляется картина

Воспитатель. Как можно еще по-другому назвать эту профессию? Где работает врач? Какую работу выполняет врач?

Дети. Врач лечит детей, делает операции, лечит зубы, проверяет зрение.

Воспитатель. Какими инструментами пользуется врач? Какая одежда у врача? Каким должен быть врач?

Дети. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными

Воспитатель. Доктор всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей.
Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Воспитатель. Дети, есть ещё врач, который лечит животных. Как он называется? Ветеринар -это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных

Загадка:

Кто, когда пожар на крыше,

Забирается всех выше?

Кто зальет огонь водой,

И поборется с бедой?

Смело в дым зайдет кошмарный,

Вижу, знаешь, он?

Воспитатель: Правильно, это пожарный. Выставляется картина –пожарный.

Воспитатель. Какую работу выполняет пожарный? Почему работа пожарного бывает опасной?

Дети. Пожарный тушит пожар.

Воспитатель. Какая одежда у пожарного? Какими инструментами пользуется пожарный? Каким должен быть пожарный?
По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Дети. Пожарный одевает специальную форму для защиты от огня. Пожарный, помогающий людям и животным, если рядом с ними большой огонь. Он помогает справиться с этим огнем, тушит его большой водой. Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту.

Загадка:

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

таинственной силой:

К кому прикоснётся-

Тот станет красивей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это-парикмахер. Выставляется картина – парикмахер.

Воспитатель. Какую работу выполняет парикмахер? Какими качествами он должен обладать? Какие инструменты нужны парикмахеру?

Дети. Парикмахер стрижет волосы.

Воспитатель. Мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Парикмахер должен быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, посоветовать, какую причёску лучше сделать.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Загадка:

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Воспитатель: Конечно это – повар. Выставляется картина – повар)

Воспитатель. Что умеет делать повар? Что должен знать повар? Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды? Какая одежда у повара?

Дети. Повар готовит еду

Воспитатель. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как вкусно из них приготовить. У него должна быть хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов. Повар должен быть одет в специальную одежду - белоснежный халат и колпак.

Загадка:

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали. Выставляется картина – водитель)

Воспитатель: Какую работу выполняет водитель? Каким должен быть шофер, чтобы его машина никогда не попадала в аварию? Что он должен знать?

Дети. Водитель возит людей, грузы.

Воспитатель. Водитель легковой машины или автобуса возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Он должен знать и точно выполнять правила дорожного движения, быть внимательным, наблюдательным. У шофера должны быть отличная память, выносливость, сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Шофер должен внимательно следить за движущимся транспортом, за сигналами светофора, за пешеходами.

ложки раздавать поручит?

Физкультурная минутка.


Мы в профессии играли

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи,

Раз кирпич, и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора!

Ходьба на месте

Прямые руки в стороны

Покружится вокруг себя

Ходьба на месте

Руки перед собой, «держим руль»

Бег вокруг себя с «рулем»

Ходьба на месте

Руки перед собой согнуты в локтях

Поднимаем руки вверх

Соединить прямые руки над головой

Ходьба на месте

А теперь давайте поиграем с Незнайкой!

Вам надо внимательно посмотреть и назвать лишний предмет – помощник

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, назвали правильно лишний предмет.

Игровое упражнение «Закончи предложение».

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы:

если бы не было строителей, то…

если бы не было водителей, то…

если бы не было парикмахеров, то…

если бы не было дворников, то…

если бы не было учителей, то…

если бы не было полицейских, то…

если бы не было врачей, то…

Значит, какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, все профессии нужны, все профессии важны!

А кем вы, ребята, хотите быть, какая профессия вам нравится?

Игра – рассуждение «Кем быть».

Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда вырастут и где работать

Итог занятия

- Вот мы и рассказали Незнайке о профессиях. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

- Но самое главное, чтобы освоить любую профессию, надо много знать, быть старательными, не бросать интересное дело. Я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Я думаю что и Незнайке понравилось у нас в гостях. Он мне сказал что станет пожарным, когда вырастет.



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: развитие познавательно-исследовательской деятельности

развитие познавательных действий

Тема: «Свойства воды»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил: воспитатель

Абдуллина Л.М.

Педагогический стаж: 22 года

Первая квалификационная категория

г. Туймазы – 2019

Цель. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес средствами элементарных опытов.

Образовательные задачи. Формировать умения посредством проведения опытов доказывать свойства воды (не имеет формы, вкуса, запаха, цвета).

Способствовать формированию у детей умений делать предположения, выводы. Закрепить умения смешивать краски для получения зеленого цвета.

Развивающие задачи. Развивать умение детей действовать в соответствии алгоритму. Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувство товарищества взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Средства реализации. 3 подноса, сосуды разных форм, 2 стакана, 2 ложки, небольшой кувшин с водой, и с молоком, краски акварельные на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, модель радуги, модели радуги на каждого ребенка, кипяченая вода в кувшине для пробы для вкуса и запаха.

Методические приемы: словесные, практические (опыты).

Предварительная работа. Элементарные опыты с водой в совместной деятельности в мини - лаборатории. Дидактическая игра «Радуга красок». Игра «Узнай звук воды». Беседа на тему «Где можно встретить воду».

Интегрированные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ООД

Организационный момент.

«Доброе утро» скажем друг другу

И улыбнемся в ответ мы друг другу.

Солнышко ярче чтоб утром светило,

Лучики грели и веселили.

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

Дети, как вы думаете, что вам напоминает этот звук?

Ответ детей: вода, река течет, ручей.

Воспитатель: правильно, это звук воды – река течет.

Воспитатель обращает внимание, что к ним пришла сегодня знакомая Капитошка. Капитошка попросит о помощи у вас. В стране «Маленьких исследователей» случилось невероятное. Разноцветная радуга потеряла одну краску. Поможем радуге вернуть ее краску?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Но прежде чем помочь, нужно добраться до страны «Маленьких исследователей». Попасть в эту страну нам поможет карта реки с пунктами остановок с заданиями о свойствах воды.

Воспитатель. Готовы следовать по карте?

Дети. Готовы.

Воспитатель открывает первый пункт назначения – стоит цифра 1.

О чем эта схема рассказывает?

Воспитатель. На этой схеме изображены капли: голубые, синие и фиолетовые. нам нужно разделиться на 3команды. Воспитатель предлагает детям выбрать разного цвета капельки (синего, голубого, фиолетового цвета). Получилось три команды «Голубые капельки», «Синие капельки», «Фиолетовые капельки». Занимаем свои места.

Воспитатель открывает второй пункт назначения-стоит цифра 2.

Воспитатель. О чем говорит эта схема?

Дети. Эта схема говорит, о том, что вода не имеет формы.

Это задание будет выполнять первая команда «Голубые капельки».

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где стоят 3 подноса с приборами для опыта: «вода жидкая – не имеет формы», «вода прозрачная – не имеет цвета», «вода не имеет вкуса и запаха».

Докажите нам что вода не имеет форму. Дети проводят опыт «Вода жидкая – не имеет формы». На подносе стоят стаканы с водой и колбы разной формы, воронки. Дети переливают воду из стакана в колбы разной формы. Воспитатель во время опыта задает вопросы:

- Что вы делаете?

Дети. Переливаем воду из стакана в колбы, разные емкости.

- что доказали?

Дети. Вода жидкая, текучая.

- Одинаковой формы сосуды, в которых была вода?

- Имеет ли форму вода?

Дети. Сосуды разной формы. Мы доказали, что вода не имеет своей формы, принимает форму сосуда, емкости куда ее переливают.

Воспитатель открывает следующий пункт назначения – стоит цифра 3.

«Синие капельки» докажите нам, что вода прозрачная. Дети проводят опыт «Вода прозрачная – не имеет цвета»

На подносе стоят стаканы с водой, молоком, чайные ложки.

Перед детьми 2 стакана: в одном молоко, в другом – вода. Дети положите в стакан ложки. Воспитатель во время опыта, задает вопросы:

- В каком стакане видна ложка?

Ответы детей. В стакане с водой.

- Как вы думаете, почему?

- Какой можно сделать вывод?

Дети. Вода прозрачная, ложку видно, а молоко нет – ложки не видно.

Воспитатель открывает следующий пункт назначения – стоит цифра 4.

Группа «Фиолетовых капелек» докажут нам, что вода не имеет запаха и вкуса.

Проводится опыт «Вода не имеет запаха и вкуса».

На подносе – стаканы с кипяченой водой комнатной температуры. Дети нюхают воду и определяют, что она не пахнет.

Воспитатель спрашивает детей:

- Чем пахнет вода?

Дети. Вода не пахнет. Нет запаха.

Воспитатель. Правильно, чистая вода ничем не пахнет.

Предлагается детям попробовать воду на вкус.

- скажите, есть ли у воды вкус?

Дети. Нет вкуса у воды.

Воспитатель. Какие вы исследователи замечательные. Напомните мне еще раз, к свойства воды.

Выводы «Голубых капелек». Вода жидкая, ее можно переливать, она не имеет формы – принимает форму сосуда, в который ее наливают. Мы переливали воду в разные сосуды и доказали, что форма принимает форму сосуда.

Выводы «Синих капелек». Вода не имеет цвет, она прозрачная. Чтобы доказать, мы положили в стакан с водой и в стакан с молоком ложки. В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком – нет. Через стакан с водой можно увидеть другие предметы.

Выводы «Фиолетовых капелек». У чистой воды нет запаха и вкуса. Чтобы доказать, мы взяли стакан с водой и понюхали. Запаха нет. Потом попробовали, вода не имеет вкуса.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли капли погулять!

Побежали по дорожке

И попрыгали немножко!

К тучке-маме возвратились,

В дождик теплый превратились

И на землю кап да кап

Дружно капли опустились!

Воспитатель. Вы выполнили все задания и доказали, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Мы добрались до страны «Маленьких исследователей».

Воспитатель показывает детям радужную дугу.

Дети перечисляют окраску радуги: красный, оранжевый, желтый, следующий без цвета.

Воспитатель. Какого нет цвета на этом месте?

Дети. Зеленого.

Продолжают называть цвета – голубой, синий, фиолетовый.

Дети, поможем радуге. Дорисуем зеленый цвет?

Дети проходят за свои столы, у всех радужная дуга и палитра красок.

Дети обнаруживают, что нет зеленой краски.

Воспитатель. Что же делать? Как же радуга будет без зеленого цвета.

Воспитатель. Дети, скажите, а можно самим сделать краску зеленого цвета.

Дети. Да. Можно синюю краску смешать с желтой краской получится зеленая краска.

Воспитатель. Покажите, как это можно сделать.

Дети смешивают на палитре краски. У всех получился зеленый цвет. Докрашивают дугу. Выставляют свои радуги.

Воспитатель. Вы помогли, вернули радуге зеленую краску.

Вот мы и помогли Капитошке вернули радуге зеленую краску.

Воспитатель. Нам пора возвращаться.

- В какую страну мы сегодня путешествовали?

Дети. В страну «Маленьких исследователей».

- Для чего мы отправились в эту страну.

Дети. Что бы помочь радуге вернуть зеленую краску.

- Для того чтобы попасть, мы с вами что доказали.

Дети «Голубые капельки» мы доказали, что вода не имеет форму.

Дети «Синие капельки» мы доказали, что вода прозрачная, не имеет цвета.

Дети «Фиолетовые капельки» мы доказали, что вода не имеет запаха и вкуса.

Воспитатель. Вы настоящие исследователи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...