Конспект занятия в средней группе аппликация «Троллейбус». (самооб.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе Аппликация «Троллейбус».
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Программное содержание:
Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?
Рассматривание картинки с изображением троллейбуса, маршрутного такси, трамвая и автобуса.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?
Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.
Воспитатель: А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?
Дети: Автобус едет по дороге, трамвай по рельсам, а троллейбус по проводам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы внимательно послушали загадку и отгадали о каком транспорте сегодня мы поговорим
Загадка:
«Он с усами словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезет вас хоть куда.» (Троллейбус)
Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?
Дети: вагон, колеса, фары.
Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колеса?
Дети: вагон- прямоугольник, колеса –круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?
Дети: мы сделаем троллейбусы.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Заправка»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садимся за столы.
Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: правильно, ребята.
Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами: Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг – это будут колеса. Прямоугольную полоску вырезаем на три части- это будут три окна.
Показ воспитателем техники выполнения.
Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой, затем приклеиваем колеса, окна.
Посмотрите, чего у нас не хватает? Правильно, не хватает проводов (штанги) по которым троллейбус едет. Мы их нарисуем карандашом.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?
Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем детали на лист. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей. Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.
Итоги:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Троллейбусы.
Воспитатель: Из каких форм и деталей, что понадобилось для этого?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались! Какие красивые троллейбусы у вас получились! Инспектор дорожного движения будет очень рад! А теперь приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия в средней группе Аппликация из ватных дисков "Весёлая кошечка"
Подробное описание аппликации, ход работы, конечный результат....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....
Конспект занятия в средней группе: аппликация «Бусы на ёлку»
Конспект занятия разработан с целью продолжения обучения детей пользоваться ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеств...
Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево"
Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево", где ствол дерева -ладошка ребенка...
конспект - занятие в средней группе: аппликация "Украсим салфетку"
Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника....
Конспект занятия в средней группе, аппликация "Рыбки в аквариуме"
Конспект занятия по аппликации в средней группе«Рыбки в аквариуме»Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за ...