Конспект занятия в средней группе аппликация «Троллейбус». (самооб.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Конспект занятия в средней группе Аппликация «Троллейбус».

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Программное содержание:                       

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса, маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Воспитатель: А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?

Дети: Автобус едет по дороге, трамвай по рельсам, а троллейбус по проводам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы внимательно послушали загадку и отгадали о каком транспорте сегодня мы поговорим

Загадка:

«Он с усами словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезет вас хоть куда.» (Троллейбус)

 

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: вагон, колеса, фары.

Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колеса?

Дети: вагон- прямоугольник, колеса –круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Заправка»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз, 

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз,

И тяжелый лесовоз.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садимся за столы.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята.

Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами: Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг – это будут колеса. Прямоугольную полоску вырезаем на три части- это будут три окна.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой, затем приклеиваем колеса, окна.

Посмотрите, чего у нас не хватает? Правильно, не хватает проводов (штанги) по которым троллейбус едет. Мы их нарисуем карандашом.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем детали на лист. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей. Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

Итоги:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Троллейбусы.

Воспитатель: Из каких форм и деталей, что понадобилось для этого?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались! Какие красивые троллейбусы у вас получились! Инспектор дорожного движения будет очень рад! А теперь приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места, всем спасибо! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия в средней группе Аппликация из ватных дисков "Весёлая кошечка"

Подробное описание  аппликации, ход работы, конечный результат....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"

Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....

Конспект занятия в средней группе: аппликация «Бусы на ёлку»

Конспект занятия разработан с целью продолжения обучения детей пользоваться ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеств...

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево"

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево", где ствол дерева -ладошка ребенка...

конспект - занятие в средней группе: аппликация "Украсим салфетку"

Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника....

Конспект занятия в средней группе, аппликация "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации в средней группе«Рыбки в аквариуме»Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за ...