Кружковая работа во второй младшей группе. «Волшебные комочки»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_rabotu_kruzhkovaya_rabota_3-4.docx | 700.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа во второй младшей группе. «Волшебные комочки»
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке.
Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, салфетки. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества.
Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Цели и задачи программы
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Обучающие:
- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут всего 36 занятий, во второй половине дня, по подгруппам, наполняемость
5-7детей.
Время занятий:
вторник
• 15:20 – 15:30 (1-ая подгруппа)
• 15:35 – 15:45 (2-ая подгруппа)
четверг
• 15:20 – 15:30 (3-я подгруппа)
• 16:35 – 16:45 (4-я подгруппа)
Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев на детей 3-4 года
Формы проведения занятия
1.Теоретические:
- рассказ воспитателя;
-беседа с детьми;
-рассказы детей;
-показ воспитателем.
2.Практические:
-подготовка и проведение детских работ;
-выставки детских работ;
-вручение готовых работ родителям.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям:
- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;
-освоить навыки наклеивания готовых форм: работа с клеем
(приклеивание детали, ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций;
- развить умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются:
- выставки детских работ в детском саду;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- составление альбома лучших работ.
Сентябрь
- Вводное занятие. Знакомство с бумагой.
Задачи познакомить детей с бумагой и ее свойствами.
- «Бумажные комочки». Практическое занятие
Задачи упражнять скатывать комочки.
- «Воздушный шарик».
Задачи: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону.
Материал: Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти
Октябрь
1. «Листопад»
Задачи: Учить детей скатывать нарезанные салфетки в шарики, аккуратно смазывать клеем и приклеивать к картону, создавать изображение листопада, продолжить знакомство с «тёплыми» цветами: жёлтый, оранжевый, красный.
Материал: Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти.
2. «Колобок»
Задачи: Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материал: Лист бумаги с изображением колобка желтые салфетки клей, кисти.
3. «Ромашка»
Задачи: Учить скатывать кусочки салфетки в комочки, обмакивать в клей приклеивать их к картону. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.
Материал: Альбомный лист с изображением ромашки, нарезанные на квадратики салфетки: белого цвета, клей ПВА.
4. «Солнышко».
Цель: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки; наклеивать на нарисованную форму; продолжать знакомить с « теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).
Ноябрь
1. Украсим скатерть
Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг другу по контуру, развивать цветовое восприятие.
Материал: Белая бумага круглой формы с изображением узора, разрезанные на квадратики цветные бумажные салфетки, клей ПВА
2. «Мишка косолапый»
Задачи: Учить детей формировать из салфетки комочки, приклеивать их в определенном месте основы: ушки, животик.
Материал: Салфетки коричневого цвета, картинка с контурным изображением мишки клей ПВА;
3. «Цып, цып мои цыплятки» (коллективная работа)
Задачи: Упражнять в комкании и скатывании в комочки бумажных салфеток. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.
Материал: Картон А-3 зелёного цвета, жёлтые бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки
Декабрь
- «Снег идёт!»
Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать.
Материал: листа чёрного картона, белые салфетки; клей.
2. «Снеговик» (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
Материал: Картинка с изображением снеговика, кусочки голубых салфеток клей, кисти.
3.«Елочка».
Задачи: Учить открывать от салфетки кусочки и, сминать в комочки. Воспитывать интерес к аппликации; развивать воображение. Развитие сенсомоторики.
Материал: Заготовки рисунков с изображением елочки, зеленые салфетки, клей.
4. Украсим нашу ёлочку (коллективная работа)
Задачи: Продолжить учить детей работать бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании.
Материал: Ранее склеенная из трёх деталей ёлка, бумажные салфетки разного цвета, клей.
Январь
1. «Шубка для зайки»
Задачи: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.
Материал: Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.
2. «Снежные деревья» (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца.
Материал: Чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.
3. «Птичкам голодно зимой.»
Задачи: Развивать умения детей разрывать бумажные салфетки на кусочки небольшого размера, сминать в шарики и приклеивать к картону; воспитывать любовь к птичкам.
Материал: Коричневые салфетки; альбомного листа с контурным изображением птички, клей, кисти, салфетки.
Февраль
- « Игрушка для котёнка» (мячик)
Задачи: Закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Материал: Игрушка «Котёнок», альбомного листа с контурным изображением мяча, цветные салфетки, клей, кисти.
2. «Золотая рыбка»
Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику, упражнять в умении отрывать от салфетки кусочки, скатывать кусочки салфетки в комочки, приклеивать на изображение. Воспитывать интерес к работе.
Материал: альбомного листа картона с контуром рыбки, жёлтые, оранжевые салфетки клей, кисти.
3. «Светофор»
Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора.
Материал: 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.
4. «Галстук для папы»
Задачи: Закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать.
Материал: Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.
Март
1. «Мимоза для мамы»
Задачи: Учить детей создавать красивую композицию из бумажных шариков, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.
Материал: голубого картона с изображением веточки мимозы, салфетки желтого цвета, клей, кисти.
2. «Солнечный зайчик»
Задачи: Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков. Продолжать учить детей скатывать шарики из салфеток, развивать чувство цвета и формы.
Материал: альбомного листа желтые бумажные салфетки, клей, кисти.
3. «Ветка рябин» (2 занятия)
Задачи: Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща.
Материал: голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.
Апрель
- «Первая травка»
Задачи: Продолжать учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы, скатывать шарики. Закреплять навык наклеивания на картон.
Материал: голубого картона, бумажные салфетки зелёного цвета, клей, кисти.
2. Отправляем кораблики (коллективная работа)
Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.
Материал: Шаблоны корабликов, клей, кисти, салфетки голубого цвета.
3. «Цветы небывалой красоты»
Задачи: Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания; (внутри контура).
Материал: Шаблоны с изображением цветка, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти.
4. «Веточка вербы»
Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу : скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук.
Материал: голубого картона клей ПВА, салфетки белого цвета.
Май
1. «УРА!» Салют (коллективная работа)
Задачи: Наклеивание бумажных шариков из салфеток на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
Материал: Картон А-3 синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА
2. «Божья коровка»
Задачи: Закреплять умение скатывать из салфеток шарики и приклеивать на шаблон. Формировать интерес к насекомым. Картинка божьей коровки.
Материал: альбомного листа, заготовки из бумаги божьей коровки, коричневые салфетки, клей, кисти.
- «Цветочная полянка» (коллективная работа)
Задачи: Закреплять умение отрывать от салфетки кусочки, сминать в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу.
Материал: Картон зелёного цвета А-3, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисточки
4. «Радуга-дуга» (коллективная работа)
Задачи: Закреплять умение детей разрывать салфетки на кусочки небольшого размера, скатывать шарики и приклеивать по контуру. Прививать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.
Материал: Картон А-3 голубого цвета, салфетки ярких цветов, клей, кисточки, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"
кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...
Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.
Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...
План кружковой работы во второй младшей группе «Волшебные кружочки».
Цель: создание условий для максимального эффективного целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта....
Кружковая работа во второй младшей группе «Весёлые пальчики»
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивн...
План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...