Конспект НОД по аппликации «Грибы на полянке» для средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);
учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;
формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_griby_na_polyanke_dlya_sredney_gruppy.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Грибы на полянке» для средней группы.
Тема: «Грибы на полянке»
Программное содержание:
Образовательные:
- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);
- учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;
- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Развивающие:
- развивать чувство формы, композиции;
Здоровьесберегающие:
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Материал и оборудование:
наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;
раздаточный: тонированная бумага размером ½ альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
ТСО: аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. (бег на носочках)
Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок. (присели)
Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
- Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто-то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.
- А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)
- У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.
- А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)
Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).
- Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)
- Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.
- Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.
- Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)
- Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)
- Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.
- Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.
- Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.
- А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)
- Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.
- Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.
Список используемых источников:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Занятие на осеннюю тематику....
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»
Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...
Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы
- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...
Конспект занятия по ФЭМП «На лесной полянке» в средней группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект ООД по аппликации «Гриб для ёжика» в младшей группе.
Ребята помогли ёжику сделать запасы на зиму....