Лепка "Наш пруд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Занятие по лепке
«Наш пруд»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(лепка)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Наш пруд».
Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)
Цель:ознакомление детей со скульптурным способом лепки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание.
- Упражнять в нахождении схожих и отличительных особенностей в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны).
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать творческую активность, стремление довести начатое дело до конца.
Развивающая:
-Развивать умение задумывать содержание своей лепки.
Планируемый результат:дети ознакомились со скульптурным способом лепки.Научились лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание.Усвоили схожие и отличительные особенности в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны).
Подготовительная работа:рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц, живущих в городе. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц и других животных).
Словарная работа:скульптурный.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:образец.
Раздаточный:пластилин, тряпочки, стека.
Форма проведения:Фронтальная
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. 1-2 мин | Заинтересовать детей. | - Ребятки, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать: Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь?. (утка) - Молодцы, готовы услышать следующую загадку? Га-га-га гогочет птица, Если очень разозлится. Никого я не боюсь, Потому что это… (гусь) - Правильно, тогда слушайте еще загадку. Гордая птица, Воды не боится, Очень пригожа, На двойку похожа (лебедь) - Правильно, молодцы ребята. - Ребята, а где живут птицы? - Чем они питаются? - А что общего во внешнем виде всех этих птиц? - Молодцы, а к каким птицам они относится: зимующим или перелетным? -Верно. | Метод: | - Утка. - Да. - Гусь. - Лебедь. - У озера, у водоема, в пруду - Водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками, - Туловище, голова, шея, лапы. - Перелетным. | Дети заинтересованы в дальнейшую деятельность. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Помочь детям осознать, зачем им нужно лепить. | -Ребята, а хотите услышать голоса этих птиц? (звучат голоса) - Что вы заметили в их голосах? - Почему они грустные? - А вы хотите, чтобы они улетали? - И я не хочу, а может мы оставим хоть по одной птице у себя в группе на этом прекрасном пруду? - А как мы ее оставим, если у нас их нет? - Из чего можно сделать? - Верно, ребята. Мы с вами их слепим. | Метод: словесный Прием: вопросы Метод: игровой. Прием: проблемная ситуация. | - Да. - Их крик был грустным. - Они не хотят улетать с наших краев. - Нет, не хотим. - Да! - Мы их сами сделаем! - Их можно сделать из пластилина. | Дети понимают, зачем нужно лепить. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Объяснить детям этапы выполнения работы | - Ребята, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. - Посмотрите, я беру кусок пластилина, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Берем оранжевый пластилин и делаем клюв уточке. Далее берем черный пластилин, открываем от него две маленькие части. Круговыми движениями раскатываем его и прикрепляем. Смотрите. Вот такая получилась у меня уточка. - Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? - Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки. - Смотрите, беру вылепленную уточку, вытягиваю шею и получается – гусь. - А лебедя как лепить? - Правильно, у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Еще сильнее вытягиваем шею и изгибаем ее. Вот так. И стекой прорисовываем крылышко. - Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя. - Запомнили? Из чего мы будем делать их? - Верно, ребята, каждый может сделать птицу на выбор: гуся, утку или лебедя! - Молодцы, а теперь немного разомнемся. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – влево.) Приседанье сделал справно, (Приседания.) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево – вправо.) Поскорее в воду – плюх! (Присели.) - Молодцы, садимся на места. Начинаем лепить наших птиц. | Метод: словесный Прием: вопросы, рассказ, объяснение Метод: практический | - Дети отвечают. - Также, только изменить шею. -Да. Из целого куска пластилина. | Дети понимают, как лепить. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением. | Проводится пальчиковая гимнастика Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе) Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз) Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны) А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх.) Дети лепят. Воспитатель помогает и осуществляет индивидуальный подход. | Метод: словесный Прием: совет, указания Метод: практический Прием: помощь в работе | Самостоятельная работа детей. С интересом выполняют работу. | Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки. |
3 | Заключительный этап. | Выявить результаты, провести рефлексию, итог. | -Ребята, какие вы молодцы, посмотрите на наш прекрасный пруд. В нем плавают и лебеди, и утки, и гуси. - Трудно вам было? - Что было легче всего? - Вы хорошо справились, теперь птицы от нас никуда не улетят. | Метод: словесный Прием: беседа | Рассматривают и оценивают работы друг друга. | Ознакомились со скульптурным способом лепки. Научились лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по правам ребенка «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
КВН по правам ребенка в старшей группе...
"ПРОГУЛКА НА ПРУД"
В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о пт...
Конструирование "Утки на пруду"
Оригами....
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Утка с утятами на пруду
Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...
"Пруд для уточек"
Конструирование забора для пруда, в котором будет плавать уточка....