Конспект НОД в старшей группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пчелка». Тема: «Осень»
Цель: Учить детей использовать знания и умения полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания об осенней поре, активизировать словарь, совершенствовать умения слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Составлять по схеме небольшие рассказы про осень. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость.
Развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом.
Совершенствовать аппликативную технику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen2020g.docx | 282.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №
Конспект интегрированной НОД
в старшей группе «Пчелка»
Тема: « Осень»
Воспитатель
I квалификационной категории
Селиванова Н.А.
Цель: Учить детей использовать знания и умения полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания об осенней поре, активизировать словарь, совершенствовать умения слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Составлять по схеме небольшие рассказы про осень. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость.
Развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом.
Совершенствовать аппликативную технику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом.
- Дети, я хочу загадать вам загадку.
Первый месяц- теплый самый,
Урожай нам подарил.
Второй, месяц- самый мокрый, все лужайки намочил.
Третий месяц наступил
Снегом все дома укрыл.
Этот время года, дети,
Удивляет всех на свете. ( осень )
- Ну вот, вы уже наверное догадались, что наше занятие будет посвящено этому удивительному времени года.
- Я предлагаю поиграть в игру « Собери картинку».
-Умеете? ( ответы)
- Но игра необычная.
-Для каждой детали картинки есть задание. Необходимо с ним справиться и только тогда разместить на фланелеграфе. Начнем?
Дети садятся на стульчики.
1. Первое задание.
-Сколько месяцев длится осень?
-Как называется первый осенний месяц?
-Как называют его в народе?
-Как называется второй месяц?
-Как называют его в народе?
-Как называется третий месяц?
-Как называют его в народе?
-Как называются два периода осени?
-Какая осень у нассейчас?
-Молодцы справились с первым заданием.
Размещаем на фланелеграфе первую деталь картинки.
2. Второе задание.
Необходимо составить рассказ про осень по схеме.
( Дети составляют рассказ)
Вторую деталь размещают на фланелеграфе.
3. Третье задание. Назовите осенние слова.
-В круг ребята становитесь
Крепче за руки беритесь
Я шкатулочку возьму
Слова ваши соберу. ( дети придумывают слова)
Третью деталь размещают на фланелеграфе.
4.Четвертое задание. Необходимо ответить на вопрос « Что делают»?
- Что делают осенью листья?
-Что делает осенью трава?
-Что делают осенью птицы?
-Что делают осенью животные?
-Что делают осенью люди?
И с этим заданием мы справились.
Четвертую деталь размещают на фланелеграфе.
5.Пятое задание. Разложить осенние картинки по периодам осени.
Пятую деталь размещают на фланелеграфе.
6.Шестое задание. Игра на внимание.
« Нет-топаем» «Да-хлопаем».
-Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучи солнце закрывают!
-Колючий ветер прилетает!
-Морозы осенью бывают!
- Ну, а птицы гнезда вьют?
-А букашки прилетают?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди.
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну, а что же надо делать?
-Куртки, шапки надевать.
Вот и собрали мы картинку « Листок»
Ребенок читает стихотворение.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну и один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет соберу в большой букет.
Во время чтения воспитатель размещает на фланелеграфе картинки с листьями дуба, липы, рябины, клена.
-Назовите с какого дерева эти листья и как они называются. ( ответы детей)
-А посмотрите, что у меня есть.( Показ букета выполненного в форме аппликации. )
Воспитатель читает стих.
У меня букет осенний.
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтых листьев не хватает на картине.
-Я вам предлагаю дополнить наш букет березовыми листочками.
На столах есть все необходимое. Нужно вырезать по контуру листок и приклеить к веточкам. ( Дети работают)
-Дети, посмотрите, какой красивый букет у нас получился!
Мы картину в группе разместим «Осень в зиму пригласим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....