Конспект НОД в старшей группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пчелка». Тема: «Осень»

Цель: Учить детей использовать знания и умения полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания об осенней поре, активизировать словарь, совершенствовать умения слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Составлять по схеме небольшие рассказы про осень. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость.

Развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом.

Совершенствовать аппликативную технику.

Воспитательные:

 

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen2020g.docx282.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

          МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №

                           Конспект интегрированной НОД

                            в старшей группе «Пчелка»

                                       Тема: « Осень»

                                     Воспитатель

I квалификационной категории

Селиванова Н.А.

Цель: Учить детей использовать знания и умения полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

 Уточнить и расширить знания об осенней поре, активизировать словарь, совершенствовать умения слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Составлять по схеме небольшие рассказы про осень. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость.

Развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом.

Совершенствовать аппликативную технику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

  Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются  с гостями. Встают полукругом.

- Дети, я хочу загадать вам загадку.

Первый месяц- теплый самый,

Урожай нам подарил.

Второй, месяц- самый мокрый, все лужайки намочил.

Третий месяц наступил

Снегом все дома укрыл.

Этот время года, дети,

Удивляет всех на свете. ( осень )

- Ну вот,  вы уже наверное догадались, что наше занятие будет посвящено этому удивительному времени года.

- Я предлагаю поиграть в игру « Собери картинку».

-Умеете? ( ответы)

- Но игра необычная.

-Для каждой детали картинки есть задание. Необходимо с ним справиться и только тогда разместить на фланелеграфе. Начнем?

Дети садятся на стульчики.

1. Первое задание.

-Сколько месяцев длится осень?

-Как называется первый осенний месяц?

-Как называют его в народе?

-Как называется второй месяц?

-Как называют его в народе?

-Как называется третий месяц?

-Как называют его в народе?

-Как называются два периода осени?

-Какая осень у нассейчас?

-Молодцы справились с первым заданием.

Размещаем на фланелеграфе первую деталь картинки.

2.  Второе задание.

Необходимо составить рассказ про осень по схеме.

( Дети составляют рассказ)

Вторую деталь размещают на фланелеграфе.

3. Третье задание. Назовите осенние слова.

-В круг ребята становитесь

Крепче за руки беритесь

Я шкатулочку возьму

Слова ваши соберу. ( дети придумывают слова)

Третью деталь размещают на фланелеграфе.

4.Четвертое задание. Необходимо ответить на вопрос « Что делают»?

- Что делают осенью листья?

-Что делает осенью трава?

-Что делают осенью птицы?

-Что делают осенью животные?

-Что делают осенью люди?

И с этим заданием мы справились.

Четвертую деталь размещают на фланелеграфе.

5.Пятое задание. Разложить осенние картинки по периодам осени.

Пятую деталь размещают на фланелеграфе.

6.Шестое задание. Игра на внимание.

« Нет-топаем» «Да-хлопаем».

-Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучи солнце закрывают!

-Колючий ветер прилетает!

-Морозы осенью бывают!

- Ну, а птицы гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди.

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать.

Вот и собрали мы картинку « Листок»

Ребенок читает стихотворение.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну и один листок возьму.

А потом другой и третий…

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет соберу в большой букет.

Во время чтения воспитатель размещает на фланелеграфе картинки с листьями дуба, липы, рябины, клена.

-Назовите с какого дерева эти листья и как они называются. ( ответы детей)

-А посмотрите, что у меня есть.( Показ букета выполненного в форме аппликации. )

Воспитатель читает стих.

У меня букет осенний.

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтых листьев не хватает на картине.

-Я вам предлагаю дополнить наш букет березовыми листочками.

На столах есть все необходимое. Нужно вырезать по контуру листок и приклеить к веточкам. ( Дети работают)

IMG_1053.JPG

-Дети, посмотрите, какой красивый букет у нас получился!

Мы картину в группе разместим «Осень в зиму пригласим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».

закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....