КОНСПЕКТ аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st.gr_._applikatsiya.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема занятия: «Волшебница зима»

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, к творчеству.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физкультминутка), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Оборудование: Белые салфетки, ножницы, основа для аппликации темных цветов, клей (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме

Ход и содержание занятия

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

Дети: Зима!

Воспитатель: Следующую загадку слушаем:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал...

Дети: Снег

Воспитатель: Все правильно! Послушайте стихотворение о зиме.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно лепить снеговика, строить снежные горки, кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – это сказочное время года. На улице все белым бело. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

  • Как будто белой скатертью он крыши застелил.

В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)

  • Серебристые морковки

Прицепились к крышам ловко? (Сосульки.)

  • Зимнее стекло весною потекло? (Лед.)
  • Не колючий, светло-синий по кустам развешен… (Иней.)
  • Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка (движения по ходу текста стихотворения)

«Зима»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте внимательнее познакомимся с картиной художника И. Шишкина (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять свою зимнюю композицию.

(Напомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из белой бумаги основу для композиции - силуэты деревьев, затем наклеиваем их на цветной картон.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А, что нам поможет украсить нашу аппликацию? Конечно, снежинки, хлопья снега. И вот начинается снегопад. Хлопья снега мы сделаем необычным способом: из кусочков белых салфеток, скручивая их.

(Воспитатель показывает, как изготовить снежинки.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки дерева, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Рефлексия  

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Вы все постарались. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аппликация Домик в котором мы играем

Аппликация домика  из готовых форм....

конспект аппликации Облака

предствлен конспект НОД аппликации...

конспект аппликация

конспект аппликация в старшей группе...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

План-конспект. Аппликация из ниток "Снеговик"

Готовое занятие продуктивной деятельности аппликация "Снеговик"...

Конспект аппликация "Птица счастья"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...

План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"

Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....