КОНСПЕКТ аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st.gr_._applikatsiya.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема занятия: «Волшебница зима»
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, к творчеству.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физкультминутка), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Оборудование: Белые салфетки, ножницы, основа для аппликации темных цветов, клей (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме
Ход и содержание занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
Дети: Зима!
Воспитатель: Следующую загадку слушаем:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал...
Дети: Снег
Воспитатель: Все правильно! Послушайте стихотворение о зиме.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно лепить снеговика, строить снежные горки, кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – это сказочное время года. На улице все белым бело. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
- Как будто белой скатертью он крыши застелил.
В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)
- Серебристые морковки
Прицепились к крышам ловко? (Сосульки.)
- Зимнее стекло весною потекло? (Лед.)
- Не колючий, светло-синий по кустам развешен… (Иней.)
- Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка (движения по ходу текста стихотворения)
«Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте внимательнее познакомимся с картиной художника И. Шишкина (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять свою зимнюю композицию.
(Напомнить правила работы с ножницами).
Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из белой бумаги основу для композиции - силуэты деревьев, затем наклеиваем их на цветной картон.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А, что нам поможет украсить нашу аппликацию? Конечно, снежинки, хлопья снега. И вот начинается снегопад. Хлопья снега мы сделаем необычным способом: из кусочков белых салфеток, скручивая их.
(Воспитатель показывает, как изготовить снежинки.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки дерева, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Вы все постарались. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аппликация Домик в котором мы играем
Аппликация домика из готовых форм....
конспект аппликации Облака
предствлен конспект НОД аппликации...
конспект аппликация
конспект аппликация в старшей группе...
Конспект аппликации "Полёт на луну"
В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...
План-конспект. Аппликация из ниток "Снеговик"
Готовое занятие продуктивной деятельности аппликация "Снеговик"...
Конспект аппликация "Птица счастья"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...
План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"
Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....