конспект аппликация
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
конспект аппликация в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация из бросового материала для детей старшей группы «Русская береза»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Задачи:
- Образовательные:
- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей берёзовой кроны весной и стройного ствола;
- учить использовать в аппликации различные материалы для передачи цветовой гаммы;
- познакомит детей с аппликацией из восковых карандашных стружек;
Технические навыки: аккуратно наклеивать восковую карандашную стружку, чтобы получилась крона у березы, познакомить с приёмом обрывания с целью создания выразительных образов.
Развивающие:
- закрепить знания детей о деревьях как неотъемлемой части нашей природы. Их красоте и пользе. Знания названий деревьев и их отличительные особенности, строение деревьев;
- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной;
- закреплять умение детей отгадывать загадки. Закреплять пространственные представления;
- закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать любознательность.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением берёзы, стакан с грифельными карандашами на каждого ребенка в подставке, коробочки с карандашными стружками, половина листа картона, тонированного голубой акварелью, полоска белой бумаги (4*12 см) и полоска черной бумаги (2*5 см) на подносе, кисточка для клея, салфетка, клеёнка, клей. Образец аппликации берёзы на листе картона А4. Мольберт.
Подготовка воспитателя: чтение литературы, подготовка образца.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с деревьями.
- Дети подписывают свои работы.
- Тонирование листов картона для аппликации.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | примечание |
1) Вводная часть. Загадываю загадку : И красива. и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...(Березка) Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы. - Как в любое время года мы можем узнать берёзу? - Как в народе называют берёзку? - Какие у берёзки бывают листочки? - Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. (Показ иллюстрации березовая роща) - С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Одинокая берёза, берёзовая аллея, берёзовая роща, смешанный лес — везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор. Я хочу прочитать вам стихотворение про берёзу написал его наш земляк С.А. Есенин «…Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан…» - Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы: Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету. Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое. Я предлагаю вам сегодня сделать березку самим. Делать ее мы будем из карандашной стружки разных цветов. Сначала мы сделаем березке ствол, а потом будем делать крону. Подойдите все к столу для показа. Мы сначала сделаем ствол. Берем какой лист бумаги? Почему? Правильно. Берем белую полоску бумаги в левую руку, правой рукой от середины верхнего края к нижнему правому углу начинаем обрывать. Пальчики при этом собраны в кулачок работаем только указательным и большими пальцами. Теперь переворачиваем и опять обрываем от верхнего центра к нижнему правому углу. У меня получился ствол. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черную полоску, отступаю немного от края и отрываю столько полосок, сколько мне нужно. Если они длинные, их можно оборвать напополам. Следите, чтобы полосок не было очень много, а то будет не красиво. Приклеиваю полоски на ствол. Если полоска совсем маленькая, то ее можно намазывать клеем на пальчике, сбоку. Вот так, а потом приклеить. Не забываем прижимать салфеточкой. Ствол готов. Теперь я нарисую крону карандашом. И начинаю заклеивать ее стружкой. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю стружку. Чередую цвета - светло-зеленый и темно-зеленый. (Показ частичный). Потом можно сделать травку под березой. Я оторву от стружки немного и приклею внизу. Показываю образец. Вот такая березка должна у вас получиться, а может быть и лучше. Убираю образец. А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекаю отвечать малоактивных детей. Что будем делать в конце? Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению. 2) Выполнение работы детьми. Включаю спокойную русскую народную музыку. Делаю указания на осанку. Сядьте правильно, спинки у всех прямые. Контролирую деятельность детей при обрывание. Использую частичный показ с теми детьми, которые затрудняются оборвать ствол, показываю на своем листе. Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. Даю указание на время: заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место. Устали? Идите все на ковер, проведем физкультминутку. Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) 3) Анализ работ. Мы с вами сделаем сегодня березовую рощу у нас в группе. Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, мы повесим их в раздевалке для того, чтобы ваши мамы полюбовались ими. Предлагаю провести анализ проведенной работы. Первый анализ провожу вместе с ребенком, задаю наводящие вопросы. Другим детям подсказываю, если забыли про что-то рассказать. Расскажи, Кирилл, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего? Теперь нам расскажет Лена, Артём, Вика. Посмотрите ребята, какая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Сегодня ими мы украсим нашу раздевалку! |
Дети стоят около мольберта. Отгадывают загадку: Берёза. Рассматривают вместе со мной иллюстрации с изображением березы. Отвечают на вопросы: березу можно узнать в любое время года, потому что у нее белый ствол с черными полосками. В народе ее называют белоствольной, русской красавицей. Листочки у березы маленькие, зеленые, тоненькие. Слушают рассказ о березе, рассматривают иллюстрацию березовой рощи. Березу на Руси сравнивали с невестой, красной девицей. Внимательно слушают стихотворение. Слушают рассказ про приметы на Руси. Подходят к столу для показа, внимательно следят за показом и объяснением. Задают интересующие вопросы. Отвечают: берем белую полоску бумаги, потому что ствол у березы белый. Внимательно рассматривают образец. Закрепляем последовательность выполнения. Сначала будем обрывать ствол, как правильно держать пальцы не забываем , приложим ствол на листе, потом его приклеим. Затем будем обрывать полоски из черной бумаги. Маленькие будем намазывать клеем на пальчике. Потом надо нарисовать крону вокруг ствола , намазывать клеем и приклеивать карандашную стружку от центра к краям. Немного стружки можно приклеить внизу, получится, что некоторые листочки упали. Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место.
Проходят на ковер, выполняют физкультминутку. Приносят свои работы, раскладывают на столе. Кирилл: у меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать стружку. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка. Анализируют еще несколько детей. Роща получилась березовая и мы обязательно украсим ею нашу раздевалку! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аппликация Домик в котором мы играем
Аппликация домика из готовых форм....
конспект аппликации Облака
предствлен конспект НОД аппликации...
Конспект аппликации "Полёт на луну"
В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...
План-конспект. Аппликация из ниток "Снеговик"
Готовое занятие продуктивной деятельности аппликация "Снеговик"...
Конспект аппликация "Птица счастья"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...
План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"
Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....
Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....