ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Творческая лепка» от 3 до 4 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Программа «Лепка» - это маленькое открытие в мире творчества и фантазии. Пластилин, солёное тесто – знакомый всем материал для поделок. Но, к сожалению, не все любят лепить. А может быть, просто не умеют? В этой программе много простых и оригинальных поделок, слепить которые под силу даже самому юному скульптору. Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера. Первые занятия каждого цикла являются обучающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskaya_lepka.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» города Чебоксары Чувашской Республики
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Творческая лепка» от 3 до 4 лет
на 2023-2024 учебный год
составитель
Краснова Т.В.
г. Чебоксары, 2023 год
Пояснительная записка
Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического и нравственного.
Программа «Лепка» - это маленькое открытие в мире творчества и фантазии. Пластилин, солёное тесто – знакомый всем материал для поделок. Но, к сожалению, не все любят лепить. А может быть, просто не умеют? В этой программе много простых и оригинальных поделок, слепить которые под силу даже самому юному скульптору. Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера. Первые занятия каждого цикла являются обучающими.
Дети знакомятся с видами пластилина, пластичной массы, солёным тестом, с инструментами, приёмами лепки, предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, обучаются способам изображения. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений художественного творчества. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения и вносят в него изменения. Такой способ организации занятий способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
Лепка – занятие не только увлекательнейшее, но и очень полезное для развития ребёнка. Работа с пластичным материалом улучшает координацию, мелкую моторику руки, что в свою очередь влияет на развитие речи. Кроме того, занимаясь творческим трудом, дети учатся мыслить, фантазировать. Хваля юных мастеров за малейшую удачу, тем самым мы поднимаем их самооценку.
Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Технология работы педагога.
В работе с детьми я использую три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Специфику лепки определяет материал. Это - пластилин, солёное тесто и глина. Пластилин – наиболее простой, доступный и яркий материал для детского творчества, легко сочетающийся с другими материалами.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую и нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
Солёное тесто – это довольно пластичный материал с богатыми возможностями. Этому виду творчества придумали современное название – «тестопластика». Изделия, выполненные из солёного теста требуют дополнительной обработки, которую выполняет педагог: просушка, окрашивание (могут выполнять дети) и покрытие прозрачным лаком.
Глина же – самый древний и простой в использовании материал для лепки. Умение работать с глиной сближает детей с природой, даёт им возможность расширить кругозор, значительно помогает усвоению сведений о видах декоративно-прикладного искусства.
Пластилин, солёное тесто и глина – неравноценные материалы, отличающиеся по свойствам, технологии обработки, использовании и своему назначению, но работа с каждым из этих материалов необходима для обогащения детей новыми впечатлениями, навыками и умениями, а также способствует развитию детского художественного творчества.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. От простого к сложному.
2. Связь знаний, умений и навыков с жизнью и практикой.
3. Доступность.
4. Системность знаний.
5. Воспитывающая и развивающая направленность.
6. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений и навыков.
7. Активность и самостоятельность.
Планируемые результаты освоения программы: воспитанники получат возможность для развития мелкой моторики рук, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Продолжительность занятий соответствует возрастной группе детей: во второй младшей группе 15 минут,.
Время проведения: с 15 часов 15 минут два раз в неделю. Количество занятий – 60 раз в год.
Цели и задачи Программы работы кружка по лепке.
Цели:
• Освоение детьми системы знаний по различным видам лепки их пластилина, солёного теста и глины.
,Приёмы рисования пластилином:
- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;
- рисование мазками;
- заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;
- процарапывание по пластилину;
- вырезание отдельных картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.
Предполагаемые результаты работы:
• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца
• Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребёнка в его творческом развитии.
• Культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучить к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
1.Научить работать с соленым тестом, пластилином, с глиной.
2.Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста и пластилина.
3. Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке.
4. Обогатить знания детей о декоративно-прикладном искусстве с помощью лепки из теста и глины, пластилина.
5.Использовать в лепке различный нетрадиционный пластический материала.
6.Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи
7. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
- Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке, к выставкам, вызвать желание активно участвовать в них.
2. Воспитывать трудолюбие, терпение.
3. Воспитывать аккуратность к состоянию своего рабочего места.
- Развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на развитие речи детей; развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тесто пластикой. соблюдение правил по технике безопасности оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками. Развивать способность детей к волевым усилиям.
Возраст детей, занимающихся по программе 3-4 лет
Срок реализации программы - 1 год.
Занятия начинаются в начале октября и заканчиваются в конце апреля.
Занятия проводятся - 2 раза в неделю.
На занятиях используются следующие формы взаимодействия с детьми:
• словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);
• наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, самостоятельные наблюдения детей);
• практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
• приобретение навыков).
Принципы построения программы:
• от простого к сложному.
• связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
• научность.
• доступность.
• системность знаний.
• воспитывающая и развивающая направленность.
• всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений,
• навыков.
• активность и самостоятельность.
• учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Ожидаемые результаты.
К концу года дети 3-4 лет, занимающиеся по данной программе должны
уметь:
• лепить с натуры
• лепить из целого куска;
• сглаживать поверхности формы;
• устойчивость изделия;
• выразительность образа;
• лепить целое из нескольких частей;
• соблюдать пропорции;
• выполнять налепы, углубленный рельеф
• использовать стеку.
Формы работы
• Практические и теоретические занятия, в том числе беседы о материале, с которым предстоит работать, способами украшения.
• Выставки текущих работ (в месяц раз).
• Консультации для родителей.
Структура занятия
1. Вступительная беседа
2. Во время вступительной беседы у ребёнка создаётся рабочее настроение, он знакомится с новым учебным материалом и повторяет старый. Предполагается активное участие ребёнка в разговоре: он не только играет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями.
3. Выполнение задания
4. Заключительная часть
5. Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ.
Алгоритм учебного занятия
1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность, обращение к жизненному опыту детей, к их зрительной памяти. Например, попросить вспомнить красивые большие мячи для игр, которые у них есть или они видели в магазине.
2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм (голова – круглая, значит надо слепить шар и т. д.)
3. Поэтапная лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за педагогом.
4. Самостоятельная лепка по образцу или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью. Педагог может дать рекомендации относительно цвета, размеров деталей и т.д.
Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагог знакомит детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов.
Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном и выполняется известными ребенку приемами, но при этом дополнена новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ему. Это предметы, которые он хорошо знает: игрушки, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, животные, обитатели подводного царства.
Лепка основывается на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Навыки детей в лепке из солёного теста формируются в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой техники выполнения работы. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.
Все темы, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
2. Основной
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, семечки)
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Сроки реализации
Программа «Творческая лепка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста и рассчитана на 1 год обучения.
Обучение проводится с группой детей (10-15 человек)
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия 15 минут в младшей группе.
Занятия проходят как фронтально, так и коллективно в вечернее время.
Месяц | Неделя | Тема | Содержание |
Октябрь | 1-ая неделя Игровая ситуация: «Замесили тесто мы» | Вводное занятие. | Ознакомление детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. |
Октябрь | 1-ая неделя. Игровая ситуация «Знакомство с глиной, пластилином». | Вводное занятие. | Задачи: Формируем у детей интерес к лепке. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить |
Октябрь | 2-ая неделя. 3-янеделя.
арбуза, банан, яблоко). | Тема: «Фрукты» | Задачи. Учить лепить объемные фигуры из глины. . Учить детей на выбор лепить предметы удлиненной, овальной формы. Закреплять умения лепить предметы большие и маленькие. Закреплять умение соединять детали с помощью воды. Развивать композиционные умения-размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию. Закреплять умение лепить из целого куска, учитывать в работе свойства теста: не держать долго в руках, тесто становится мягким и из него трудно лепить, использовать в работе стек. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке из нового материала |
Октябрь. | 4-ая неделя. | «Веточка рябины» | Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете |
Октябрь. | 4-ая неделя. | Тема: «Цветочек» | Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности. |
Октябрь | 5-ая неделя | Тема: «Гриб» | Задач. .Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, а так же видоизменять форму - шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ– гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к живой природе. |
Ноябрь. | 1-ая неделя. | «Зонтик» | Задачи. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. .Воспитывать любознательность, интерес к познанию. |
Ноябрь. | 1-ая неделя | Тема: «Цыплята» | Задачи: продолжать знакомить с русским народным фольклором и народным прикладным искусством. Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе. |
Ноябрь. | 2-аяя неделя. | «Воздушные шары» | Задачи. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое и образное восприятие. |
Ноябрь. | 2-ая неделя. | «Бусы для Люси» | Задачи. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма. |
Ноябрь | 3-я неделя. 3-я неделя. | Цикл «Насекомые» (гусеница, бабочка.) | Задачи. Учить детей лепить из цветного теста, пластилина насекомых, уметь скатывать тесто между ладонями круговыми движениями, украшать мелкими деталями, налепами. |
Ноябрь. | 4-ая неделя | Тема: «Овощи». | Задачи: продолжать знакомить с новым материалом – тестом, его свойствами. Учить лепить овощи из теста, наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью. |
Декабрь. | 1-ая неделя. | Тема: «Снеговик» «Неваляшка» | Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года |
Декабрь. | 2-ая неделя. | Цикл «Новый год» (елочка, новогодняя игрушка, зайчик с морковкой). | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать представление о народных праздниках, их атрибутах. Показать разные приемы оформления лепных фигурок; выкладывание узора из бусин, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками от фломастеров. Воспитывать аккуратность. |
Декабрь. | 3-я неделя. | Тема: «Снежинка» (из соленого теста),(из пластилина). | Задачи: Продолжать знакомить со свойствами теста, соединять детали водой. Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски. Украшать поделку с помощью печатей, стеки или бисера. Вызвать желание придумать свой узор. Показать разные приемы оформления лепных фигурок из пластилина; выкладывание узора из бусин, нанесение узора стекой. |
Декабрь. | 4-я неделя | Тема: «Украсим ёлочку новогодними игрушками. | Задачи. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. |
Январь. | 1-ая неделя 2-ая неделя | Тема: «Ёлочка, ёлка колкая иголка | Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Задачи: Продолжать учить работать с тестом. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Январь | Цикл: «Домашние животные» 4-я неделя 5-я неделя | Тема: «Курочка – ряба» Тема: «Цыплята» Тема: «Утенок» | Задачи: закрепить умение лепить птичку из целого куска приёмом оттягивании. |
Февраль. | Цикл: «Подарок для папы» 1-ая неделя. | Тема:«Кораблик для папы». | Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; Развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
Февраль | 2-ая неделя. | «Кружка для папы». | Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края, лепить украшения. |
Февраль . | 2-ая неделя. | «Сердечко для папы» | Учить вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. Побуждать детей к творческому фантазированию при декорировании. Развивать самостоятельность, уверенность в работе. |
Февраль | 3-я неделя. | Тема: «Рыбка» | Задачи: Продолжать учить применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты. |
Февраль | 3-я неделя. | Тема: «Ёжик» | Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. |
Февраль | 4-ая неделя. | Тема: «Разноцветныйсветофор». | Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. |
Февраль. | 4-ая неделя. | Тема: «Самолёт летит» Тема: «Вертолет». | Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами, используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. |
Март | 2-ая неделя. | Тема: «Колокольчик» | Задачи: Продолжать учить работать с тестом. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Март | 3-я неделя. | Тема: «Цветочек» | Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. |
Март | 3-я неделя. | Тема: «Украсим платье Кате» | Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. . |
Март | 4-ая неделя. | Цикл «Подводный мир» (аквариум) | Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями для получения овальной формы; добиваться разнообразия работ за счет передачи динамики движений, формы рыб, делать надрезы, налепы. Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, использование трафарета; |
Март | 5-ая неделя | Тема: «Ёжик» Тема: «Черепашка» | Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к диким животным |
Апрель | 1-ая неделя | Тема: «Бабушкины пряники» | Задачи: Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетерки, витушки). Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции. |
Апрель | 1-ая неделя | Тема: «Жаворонки» | Задачи: упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику. |
Апрель | 2-ая неделя | Тема: «Улитка» | Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки. Задачи: Учить выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стеком. Воспитывать самостоятельность. |
Апрель | 3-неделя | Тема: «Подснежник» | Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой |
Апрель | 3-я неделя | Тема: « Ваза с цветами». | Учить детей создавать декоративные цветы. Научить изготовлению цветов разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, развивать чувство ритма и композиции. Лепить знакомые цветы и листья. |
Апрель | 4-я неделя | Тема: «Дерево-береза» | Учить детей работать в технике пластилинографии, рисовать пластилином, растягивая пластилин пальчиком, передавая характерные особенности каждого. |
Апрель | 4-я неделя | Тема «Насекомое- бабочка» | Учить детей лепить из цветного теста, пластилина насекомых, уметь скатывать тесто между ладонями круговыми движениями, украшать мелкими деталями, налепами. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М. А. Васильевой
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет., И. А Лыкова
4. Занятия по лепке в детском саду Т. Е. Иванова
5. Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.;
6. Чаянова Г. Н. Соленое тесто для начинающих М., 2005,
7. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.
8.. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М.: Просвещение, 1991.
9. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.
10. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
11.. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
6.«Пластилинография для малышей» Г. Н. Давыдова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по художественно-эстетическому развитию
Бумагопластика - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный идоступный для детей дошкольного возраста....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Робототехника.Technolab» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 5-6 лет 2021-2022 учебный год
Пояснительная запискаОдной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический конст...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го
Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Занимательная кинезиология для детей»
Дополнительная общеразвивающаяобразовательная программасоциально-гуманитарной направленности«Занимательная кинезиология для детей»для детей дошкольного возраста...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа социально - гуманитарной направленности «Играя, познаем».
Планирование кружковой работы по ТРИЗ технологии для формирования способностей у дошкольников анализировать окружающий мир и устанавливать причинно-следственные связи....
«Скандинавская ходьба» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Физкультурно-спортивной направленности
Что такое скандинавская ходьба? Ходьба с палками, северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе и в здании с использованием специальных палок, пох...