Аппликация "Нарядная бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Занятие по аппликации
«Нарядная бабочка»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности(аппликация)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Нарядная бабочка»
Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)
Цель: ознакомление с приемами силуэтного и симметричного вырезания из прямоугольника.
Задачи:
Образовательные:
- научить вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам;
-закреплять умение дополнять образ бабочки выразительными элементами;
-совершенствовать умения вырезать ножницами.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать аккуратность;
-продолжать воспитывать усидчивость.
Развивающие:
-развивать воображение, мелкую моторику рук.
Планируемый результат:дети ознакомились с приемами силуэтного и симметричного вырезания из прямоугольника. Научились вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам. Закрепили умение дополнять образ бабочки выразительными элементами.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:готовый образец.
Раздаточный:поднос, клей, ножницы, тканевые салфетки, цветная бумага, клеенки.
Форма проведения:фронтальная
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей | - Ребята, какое сейчас время года? - А какой сейчас месяц? -Верно, ребята, сейчас последний месяц весны. - Уже проснулись все насекомые, распустились некоторые цветы и на улице стала тепло и красиво. - Ребята, отгадайте загадку. - Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел… -Правильно, это бабочка. | Метод словесный: худ. слово, вопросы. | - Сейчас весна. - Май. -Это бабочка. | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Предложить детям сделать бабочку. | - Вам нравятся бабочки? - Почему они вам нравятся? - Мне тоже нравятся бабочки. - Смотрите, сколько много бабочек летают на моем лугу. - А на вашем лугу есть бабочки? - А вы хотите, чтобы и на вашем лугу летали бабочки? - А как мы с вами сможем их сделать? - Верно, ребята. | Метод словесный: вопросы. Метод наглядный: иллюстрации. | - Да. - Они красивые. - Нет. - Да, очень хотим. - Мы сможем сделать их с помощью аппликации. | Дети приняли предложение воспитателя, у них появилось желание сделать аппликацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Объяснить детям этапы выполнения работы | - Делать бабочку мы будем с помощью силуэтного и симметричного вырезания. У вас на столах лежат прямоугольники. Мы берем прямоугольник и складываем его пополам. Тщательно проглаживаем линию сгиба. - А бабочки одинаковые крылья? -Верно, обратите внимание, что строение бабочки симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. - Верхняя и нижняя часть крыла одинаковые? - Верно, смотрите, крылья могут были абсолютно разной формы, но всегда верхняя часть будет больше. - На сложенном прямоугольнике около линии сгиба рисуем часть бабочки. Вот так. Потом берем ножницы и аккуратно вырезаем. Что у меня получилось? - Верно. Дальше мы можем украсить нашу бабочку. - Как мы сможем ее украсить? - Правильно. Я наклею круги и квадраты. Смотри, какая красивая бабочка получилась. - Что же делаем дальше? - Мы аккуратно смазываем клеем середину бабочку и приклеиваем. Мы можете приклеить ее в другое место. - Запомнили? - Теперь встаем. Немного отдохнем. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться) -Молодцы, садитесь. | Метод словесный: вопросы, объяснение Метод наглядный: рассм. образца | - Да. - Нет, верхняя часть крыла больше. - Получилась целая бабочка. - Наклеить на ее крылья любые узоры. - Приклеиваем нашу бабочку. - Да. | Дети понимают последовательность действий |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением | -Ребята, давайте разомнем наши пальчики. Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) Потянулась, улыбнулась. (Дальше массируем каждый пальчик) Раз — водой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. - Молодцы, прежде чем начать давайте с вами вспомним правила работы с ножницами. - Молодцы, можете начинать выполнять работу. Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей. | Метод словесный, практический. Прием: помощь в работе. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Повторяют правила работы с ножницами, затем делают аппликацию. Резать, держа ножницы лезвиями от себя. При передаче ножниц держать их за острый край. Крутим бумагу, а не ножницы. | Дети выполнили работу, опираясь на свои знания и объяснения воспитателя |
3 | Заключительный этап. | Рассмотреть результаты. Провести рефлексию, подвести итог | - Молодцы, вы справились. - Что мы сегодня делали? - Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые бабочки. - Вам нравятся ваши работы? - А работы ваших товарищей? - Чему вы научились сегодня? - Молодцы, теперь и на вашем лугу есть красивые бабочки. | Метод словесный: вопросы. Метод наглядный: рассм. Работ товарищей | Отвечают на вопросы, рассматривают свои работы. | Дети ознакомленыс приемами силуэтного и симметричного вырезания из прямоугольника., оценили работы друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»
Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать вариант...
Аппликация "Нарядные бабочки"
Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940846-1503579742.jpg)
«Нарядные бабочки»
Возрастная группа: Старшая.Программное содержание: Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая харак...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104441-1547815509.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-979610-1541154254.jpg)
Аппликация: «Нарядные бабочки»
Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1390721-1700551513.jpg)
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»
План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «Нарядные бабочки»&lrm...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383503-1643883506.jpg)
АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»
Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать варианты...