Аппликация "Нарядная бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Занятие по аппликации

«Нарядная бабочка»

                      Подготовила:

                                                                                                       Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности(аппликация)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Нарядная бабочка»

Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)

Цель: ознакомление с приемами силуэтного и симметричного вырезания из прямоугольника.

Задачи:

Образовательные:

- научить вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам;

-закреплять умение дополнять образ бабочки выразительными элементами;

-совершенствовать умения вырезать ножницами.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать аккуратность;

-продолжать воспитывать усидчивость.

Развивающие:

-развивать воображение, мелкую моторику рук.

Планируемый результат:дети ознакомились с приемами силуэтного и симметричного вырезания из прямоугольника. Научились вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам. Закрепили умение дополнять образ бабочки выразительными элементами.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:готовый образец.

Раздаточный:поднос, клей, ножницы, тканевые салфетки, цветная бумага, клеенки.

Форма проведения:фронтальная

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой сейчас месяц?

-Верно, ребята, сейчас последний месяц весны.

- Уже проснулись все насекомые, распустились некоторые цветы и на улице стала тепло и красиво.

- Ребята, отгадайте загадку.

- Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел…

-Правильно, это бабочка.

Метод словесный: худ. слово, вопросы.

- Сейчас весна.

- Май.

-Это бабочка.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.  

Предложить детям сделать бабочку.

- Вам нравятся бабочки?

- Почему они вам нравятся?

- Мне тоже нравятся бабочки.

- Смотрите, сколько много бабочек летают на моем лугу.

- А на вашем лугу есть бабочки?

- А вы хотите, чтобы и на вашем лугу летали бабочки?

- А как мы с вами сможем их сделать?

- Верно, ребята.

Метод словесный: вопросы.

Метод наглядный: иллюстрации.

- Да.

- Они красивые.

- Нет.

- Да, очень хотим.

- Мы сможем сделать их с помощью аппликации.

Дети приняли предложение воспитателя, у них появилось желание сделать аппликацию.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения работы

-  Делать бабочку мы будем с помощью силуэтного и симметричного вырезания.

У вас на столах лежат прямоугольники. Мы берем прямоугольник и складываем его пополам. Тщательно проглаживаем линию сгиба.

- А бабочки одинаковые крылья?

-Верно, обратите внимание, что строение бабочки симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы.

- Верхняя и нижняя часть крыла одинаковые?

- Верно, смотрите, крылья могут были абсолютно разной формы, но всегда верхняя часть будет больше.

- На сложенном прямоугольнике около линии сгиба рисуем часть бабочки. Вот так. Потом берем ножницы и аккуратно вырезаем. Что у меня получилось?

- Верно.

Дальше мы можем украсить нашу бабочку.

- Как мы сможем ее украсить?

- Правильно. Я наклею круги и квадраты. Смотри, какая красивая бабочка получилась.

- Что же делаем дальше?

- Мы аккуратно смазываем клеем середину бабочку и приклеиваем. Мы можете приклеить ее в другое место.

- Запомнили?

- Теперь встаем. Немного отдохнем.

Спал цветок и вдруг проснулся,  

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,

 (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

-Молодцы, садитесь.

Метод словесный: вопросы, объяснение

Метод наглядный: рассм. образца

- Да.

- Нет, верхняя часть крыла больше.

- Получилась целая бабочка.

- Наклеить на ее крылья любые узоры.

- Приклеиваем нашу бабочку.

- Да.

Дети понимают последовательность действий

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением

-Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

(Дальше массируем каждый пальчик)

Раз — водой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

- Молодцы, прежде чем начать давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

- Молодцы, можете начинать выполнять работу.

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

Метод словесный, практический.

Прием: помощь в работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику. Повторяют правила работы с ножницами, затем делают аппликацию.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край. Крутим бумагу, а не ножницы.

Дети выполнили работу, опираясь на свои знания и объяснения воспитателя

3

Заключительный

этап.  

Рассмотреть результаты. Провести рефлексию, подвести итог

- Молодцы, вы справились.

- Что мы сегодня делали?

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые бабочки.

- Вам нравятся ваши работы?

- А работы ваших товарищей?
- Трудно вам было?

- Чему вы научились сегодня?

- Молодцы, теперь и на вашем лугу есть красивые бабочки.

Метод словесный: вопросы.

Метод наглядный: рассм. Работ товарищей

Отвечают на вопросы, рассматривают свои работы.

Дети ознакомленыс приемами силуэтного и симметричного вырезания из прямоугольника., оценили работы друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать вариант...

Аппликация "Нарядные бабочки"

Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать по...

«Нарядные бабочки»

Возрастная группа: Старшая.Программное содержание: Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая харак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или пря­моугольников, сложенных пополам, и ук­рашать по своему желанию графически­ми или аппликативными средствами; по­казать...

Аппликация: «Нарядные бабочки»

Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам....

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»‎

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»&lrm...

АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать варианты...