Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек». Пластилин.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Серебренникова Александра Ивановна

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx1019.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек»

Цель: учить детей создавать образ человека.

Задачи:

Образовательные:

 - упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней;

- составлять образ человека из частей.

Развивающие:

- продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, понятия «правый», «левый», «вверху», «внизу»;

 - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

 Воспитательные:

 - воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Предварительная работа:  беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»; - рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»; - чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке.

Материал: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик), пластилин.

Ход деятельности

 Ребята, к нам пришел грустный Петрушка, мы решили помочь ему найти много веселых друзей. Давайте слепим друзей для Петрушки сами!

 Воспитатель показывает порядок действий:

- Чтобы слепить руки и ноги, раскатываем кусочек пластилина прямыми движениями между ладоней. Как я буду это делать? (дети показывают движения). Правильно, вот так (катает колбаску). Тоже делаем с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий). Теперь крепим руки и ноги к туловищу человечка, слегка надавливая пальчиком. Вот так: одну руку крепим с правой стороны, другую – с левой. А правую и левую ногу внизу под туловищем.

Вот и получился веселый человечек. Чтобы приступить к работе, давайте немного разомнемся.


Физкультминутка «Улыбнись»

 Мы сначала будем хлопать,

 А затем мы будем топать

 А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети садятся за столы, рассматривают подготовленный материал и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. (Проводится индивидуальная работа) .

Посмотрите ребята, сколько много веселых человечков, друзей появилось у Петрушки (Обсуждение выполненных работ). Теперь он не будет грустить, ведь у него есть с кем играть и веселиться. Петрушка вас благодарит за помощь и хочет с вами немного поиграть.


Проводится игра «Если весело живется… »

Если весело живется делай так Хлоп-хлоп,

Если весело живется делай так Хлоп-хлоп,

Если весело живется и друг другу улыбнется,

Если весело живется делай так Хлоп-хлоп.

Если весело живется делай так Топ-топ.

Если весело живется делай так Прыг-скок. –

           Рефлексия: Чему вы сегодня научились?  Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...

КОНСПЕКТ по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»

Конспект по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»...