Конспект НОД по художественному творчеству лепка во второй младшей группе «Утенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству лепка во второй младшей группе «Утенок»
Программное содержание: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приемов прищипывания и оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить внимательно слушать стихотворный текст, договаривать запомнившиеся слова. Расспросить детей об образе жизни утят, для чего им нужно учиться плавать? Звукоподражание.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части, методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Вопросы Основная часть Пальчиковая гимнастика Физминутка Самостоятельная работа детей Подведение итогов НОД. | Воспитатель выставляет перед детьми картину из серии «Домашние животные» «Утка с утятами». Спрашивает детей, кого они видят перед собой? Воспитатель предлагает послушать стихотворение Агнии Барто «Ути-ути». Рано-рано утречком Вышла мама-уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-ути, Плавно в ряд Хоть сыночек невелик, невелик, Мама трусить не велит; Плыви, плыви, утеныш. Не бойся, не утонешь! Воспитатель читает стихотворение несколько раз, предлагает детям вместе с ним договаривать слова и предложения. Затем воспитатель спрашивает детей: -Что делают утка с утятами? -Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать? -Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых. -Утка с утятами это дикие или домашние животные? - правильно домашние. Они живут во дворе у бабушки, она за ними ухаживает, каждый день отводит их на речку поплавать, кормит их и очень любит. -Утята легкие, плавают, как лодочки, ныряют. У них лапки широкие с перепонками, они похожи на весла, утята ими загребают воду, а хвостик у них, как руль: в какую сторону утята его поворачивают, туда и плывут. (Дети рассматривают картинку, воспитатель беседует с ними, выясняя, что дети знают об образе жизни утят, подсказывает то, чего они не знают). Плавают утята: кря-кря-кря, Лапками работают не зря, не зря. А потом по озеру, кругом всех веселя, Кружатся утята: тюр-ля-ля, Ну а после плаванья-прощай, вода! Домой заторопились: да-да-да. Рассматриваем игрушку утенка, выделяем части, сравниваем утенка и цыпленка, определяем, чем они похожи (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показываю прием оттягивания. Напоминаю, как прочно соединять части. В процессе лепки добиваюсь более отчетливой передачи формы частей. Выставляем готовых утят на подставку, любуемся ими, выбираем самого смешного, самого сердитого, самого стеснительного и т.д. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...
КОНСПЕКТ по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»
Конспект по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: «Печенье»...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек». Пластилин.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек»...