Конспект беседы в подготовительной группе «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалева Елена Анатольевна

Конспект беседы в подготовительной группе «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ» поможет организовать педагогам организованную образовательную деятельность с воспитанниками в Международный день пожилых людей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

Цель. Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

Задачи.

- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек».

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанное доброжелательное отношение;

- Способствовать развитию культуры речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; связной речи детей: учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

- Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, уважение к их повседневному труду, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них, оказывая помощь в делах, принося радость своими поступками.

Ход.

- Отгадайте загадки.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

- Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.

1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что-то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.»

- Как обидели деда родители мальчика?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто – зять!

Ну а я бабуле – внучка.

И ещё собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая –

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У неё большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

- Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут? Расскажите о ней, какая она?

- У кого есть дедушка? Как его зовут? Расскажите о нем, какой он?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

- из ваших рассказов видно, как каждый из вас любит своих бабушек и дедушек.

А теперь предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - …..(старый.);

Весёлая бабушка - ……

Быстрый дедушка - ….

Добрая бабушка - …..

Высокий дедушка - ……

Любимая бабушка - …

- Молодцы, ребята, все справились.

- Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

Не смейся над старым, и сам будешь стар.

Где дедушка, да бабушка – там и оладушка.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Старость не радость, не красные дни.

Сам стар, а душа молода.

Молодой на службу, старый - на совет.

Игра- загадка «Доскажи словечко».

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем ещё на два века,

С Днём пожилого вас (человека!)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)

- День пожилого человека особый праздник для россиян. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок и рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами неотложных дел…  Но забота о пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – одна из наших важнейших задач. И это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

Беседа направлена на воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения....

БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;- Учить объяснять смысл ...

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека....

Беседа в старшей группе «День пожилых людей»

Беседа в старшей группе «День пожилых людей»Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старо...

Беседа в старшей группе «День пожилых людей»

Беседа для детей старшей группы...

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»...

Конспект занятия в подготовительной группе “День пожилых людей” и изготовление поздравительной открытки

Конспект занятия в подготовительной группе“День пожилых людей” и изготовление поздравительной открытки. Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения и желание в...