конспект занятия в подготовительной группе "День пожелых людей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Симонова Надежда Петровна

Что такое  Родина?

 Дети

А какая наша страна по размеру?

Дети

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная (показывает на карте). Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с чего-то, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

Дети

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, со двора, с друзей. А где это находится, в каком городе?

Дети

Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.

Я хочу предложить вам одну интересную игру, и всем, кто будет смотреть наш репортаж, станет сразу понятно, как вы хорошо знаете нашу страну и наш любимый город.

Игра с кругами Эйлера.

Детям предлагается распределить картинки  в два обруча: картинки, которые имеют отношение к Воронежу в малый обруч, к России в большой обруч.  Изображения, относящиеся и к городу, и к стране - в пересечение обручей.

После того, как все картинки разложены, воспитатель с детьми определяют правильно ли выполнено  задание. Ошибки оговариваются.

Последняя картинка, о которой спрашивает воспитатель это портрет  Ивана Никитина.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же воронежцы, а на нашей земле все люди талантливы, но для  этого нужно вдохновение, и за ним предлагаю отравимся на прогулку.

Физкультминутка:

Левобережный наш район (дети поднимаю леву руку, затем кладут ее на плечо товарищу)

Здесь все дружно мы живем (кладут правую руку на плечо рядомстоящему)

Любим по нему гулять (идут по кругу),

Все рассмотреть (поворачивают голову вправо ,влево) и сосчитать (сгибают и разгибают пальцы рук),

Один - заходим в зоосад (останавливаются и поворачиваются лицом в круг),

И посмотрим на зверят (голова вправо ,влево на слова «посмотрим», на слово «зверят» руки к голове изображают ушки),

Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее)

Парк патриотов – это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг),

Вспомним, что была война (руки к голове, наклоны вправо-влево),

Мы поклонимся огню (наклоняются вперед),чтим историю свою (рука к груди).

Три - конечно это парк, с парусом, как  алый флаг(две руки резко поднимают вверх),

Можно прыгать ( прыжки на двух ногах) и скакать (прыжки на одной ноге),

Очень быстро побежать (бегут по кругу).

Дальше медленно идем (переходят на шаг), к Успенской церкви подойдем (поворачиваются в круг лицом),

Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол), просим мы о мире (голову запрокидывают назад),

Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз),

Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на гуди).

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, мы устали, я предлагаю присесть, вдохновение пришло? И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая  …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить, но у меня для вас есть спецзадание от редактора. Сможете с ним справиться, оно сложное?

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.  

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Воспитатель: Да ребята, Воронеж для нас это Родина и мы ее любим. А у меня есть возможность показать вам, каким был наш город много-много лет назад.

Дети проходят на места и смотрят презентацию о Воронеже.

Воспитатель: Дети, вы увидели, каким наш город был раньше, а каким стал. Но сам город не мог бы измениться, его меняли люди, которые в нем живут, наши земляки. Вот и вы можете, когда вырастите сделать город лучше. А у меня есть для вас дерево желаний, вы сейчас можете привязать к нему листочек и пожелать своему городу что-то хорошее.   И ваши желания обязательно сбудутся, ведь скоро самый сказочный праздник Новый Год, а под новый год все желания сбываются.

Дети привязывают листочки. Затем кто желает, расскажет о своем пожелании.

Воспитатель: Отличный репортаж у нас получился, ребята помашите в камеру рукой нашему редактору. А теперь камера «Стоп!»

Я хочу поблагодарить вас за помощь, репортаж вы увидите после того, как его просмотрит редактор. Пришло время сказать до свидания, но мы еще надеюсь увидимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе ко Дню пожилого человека.

Задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

• Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.

• Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.

• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.

Воспитатель:

1 октября мы с вами отмечаем Международный день пожилых людей. Это относительно новый праздник. Он появился в конце XX века. Первыми День пожилых людей стали праздновать в Скандинавских странах Европы, потом  в Америке. С  конца 80-х годов этот праздник стали отмечать во всем мире. В 1990 году Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН. И сейчас каждый год золотой осенью мы поздравляем тех, кого уважаем и любим.

Ребёнок 1:

Люди пожилые, 
Сердцем молодые, 
Сколько повидали 
Вы путей, дорог. 
Горячо любили 
И детей растили, 
И надеждой жили: 

Меньше бы тревог! 

Ребёнок 2:
Люди пожилые, 
Матушка Россия 
Вас не баловала 
Легкою судьбой. 

Ребёнок 3:
Дай вам Бог покоя, 
Чтобы над рекою 
Солнце озаряло 
Купол голубой.

Ребёнок 4:
Люди  пожилые
Вы во всем такие: 
Отдаете душу,
 Опыт и любовь 
Дорогому дому, 
Миру молодому 
И всему, что сердце 
Вспоминает вновь.

Ребёнок 5:
Люди пожилые, 
Пусть года былые 
Будут вам опорой, 
Дети — все поймут. 

Ребёнок 6:
И поклон вам низкий 
От родных и близких 
И от всей Отчизны 
За бесценный труд!

Воспитатель:

Этот праздник - День пожилого человека - для каждого русского человека особенный день. От своих дедушек и бабушек мы с детства впитываем народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Бабушкины сказки, рассказы  деда прививают нам  любовь к родной земле и её жителям. Мы никогда не сможем забыть того, что сделано руками людей старшего поколения. Они строили фабрики и заводы, воевали на фронтах, усердно трудились в мирное время.     
          Как бы стремительно мы с вами не жили, но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту.

Как мы с вами можем помочь им, проявить заботу?  Мы можем уступить место в автобусе, помочь им перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и начнут разглаживаться морщинки у глаз, и светлее станет взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Наши бабушки и дедушки  помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. Они оберегают нас и поддерживают, помогают советом и добрым словом. Огромное  спасибо им  за  это!

Как вы думаете, почему День пожилого человека отмечается в октябре?

Дети выдвигают свои версии.

 Осенью тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

Ребёнок:

  Меняет цвет природа,
  Меняется погода,
  И солнцу золотому,
  Идут дожди вослед,
  А за теплом - ненастье, 
  За горем будет счастье, 
  И молодость на старость,
  Меняет человек. 
  Так жизнь идет по кругу, 
  Года спешат друг к другу,
  Но радостью, надеждой
  Наполнен год и век. 

Физкультминутка «Помощники».

Тесто круто замесили  (Сжимают и разжимают кулачки)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой – «тарелочки»)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой – «тарелочки»)

Ладушки, ладушки  (2 хлопка перед собой)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх-вниз)

Ладушки, ладушки  (2 хлопка перед собой)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны).

Воспитатель:

Бабушки и дедушки – это наши самые близкие и добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье самые старшие! Они старше вас, старше ваших мам и пап. А какие пословицы вы знаете про бабушек, дедушек и старость?

Дети:

- У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед;

- Не смейся над старым, и сам будешь стар;

- Старость не радость, не красные дни;

- Молодой – на службу, старый – на совет;

- Юн – с игрушками, а стар – с подушками;

- Сам стар, да душа молода;

- Где дедушка, да бабушка – там и оладушка.

Воспитатель:

Каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Когда у нас радость, они радуются вместе с нами. Когда нам грустно, они утешают и успокаивают нас. Иногда даже родители не знают о нас того, что знаю наши бабушки и дедушки.

Расскажите немного про своих бабушек и дедушек.

Рассказы детей.

Воспитатель:

Про бабушек и дедушек можно говорить и рассказывать очень много и долго. Девочки и мальчики, я хочу обратиться к вам. Цените, любите и берегите их! Будьте к ним чуткими  и добрыми! Старайтесь не причинять боли и огорчений своими поступками и словами.  Ваши бабушки и дедушки достойны уважения и признательности.

Берегите старых людей,
       Для веселых весенних ветвей
       Корни более чем родня...
       Берегите старых людей,
      От обид,
      Холодов,
     Огня.
     За спиной у них —
     Гул атак,
     Годы тяжких трудов,
     И битв...
     Но у старости —
     Ломок шаг,
     И неровен дыханья ритм.
     Но у старости —
     Силы не те.
     Дней непрожитых
     Мал запас...
     Берегите старых людей,
     Без которых не было б вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Пещерные люди"

Занятие для детей в подготовительной группе с использованием ИКТ...

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленн...

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»...

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»...