«Тигрёнок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Бумагопластика - очень интересная техника декоративно-прикладного творчества, которая нравится детям любого возраста. С бумагой можно проводить разные манипуляции: складывать, сминать, рвать, резать, закручивать, склеивать и так далее, и в результате получить удивительную поделк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 453.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад «Родничок», г. Советский
Мастер-класс «Тигрёнок».
Г. Советский, 2022г.
Бумагопластика - очень интересная техника декоративно-прикладного творчества, которая нравится детям любого возраста. С бумагой можно проводить разные манипуляции: складывать, сминать, рвать, резать, закручивать, склеивать и так далее, и в результате получить удивительную поделку.
Последнее время стало модно изучать восточные календари и придерживаться их рекомендациям… 2022 год по Китайскому календарю – год Тигра. Верить или не верить – это ваше дело, а сделать весёлого яркого Тигрёнка из бумаги вместе с вашим ребёнком – это значит провести незабываемое время в совместном творчестве с сыном или дочкой. А данный мастер-класс поможет вам в этом.
Мастер-класс рассчитан на детей возраста 4+.
Продолжительность – 1 академический час.
Инструменты и материалы:
- Двухсторонняя цветная бумага оранжевого и белого цветов.
- Линейка, простой карандаш.
- Клей-карандаш.
- Ножницы (желательно с закруглёнными концами).
- Фигурные дыроколы (по возможности).
- Техника безопасности:
Колющими и режущими инструментами работать осторожно.
Не допускать попадания клея в рот, глаза, нос, волосы.
Приготовьте необходимые материалы. Так как фигурка Тигрёнка небольшая, листы цветной бумаги могут быть и не полные.
В какие-то моменты вашему ребёнку дошкольного возраста возможно понадобится помощь… не отказывайте ему в этом, но предложите всё-таки ещё раз попробовать сделать самому…
Дети школьного возраста смогут справиться самостоятельно.
Фигурные дыроколы можно заменить шаблонами из картона: нарисуйте их сами, вырежьте. Ребёнок обведёт эти детали на бумаге и вырежет.
С помощью линейки отмеряем от короткого края формата А-4 оранжевого листа две полоски шириной 5 см. Отрезаем их. Одну полоску оставьте целой, другую разрежьте пополам.
С помощью линейки отмеряем от короткого края формата А-4 оранжевого листа две полоски шириной 5 см. Отрезаем их. Одну полоску оставьте целой, другую разрежьте пополам.
Длинную полоску складываем пополам.
Отгибаем концы полоски в сторону линии сгиба на 1,5-2 см. Все линии сгиба хорошо «проглаживаем» пальцем.
От одной из коротких полос отрезаем 2 одинаковых полосочки шириной 1,5 см. Одну из этих полосочек разрезаем пополам.
Для головы вам понадобится 2 одинаковых круга. Можно использовать циркуль, диаметр круга не более 5 см. Можно использовать подручные круглые формы заданного диаметра, в данном случае это крышка от детского пюре. Вторую короткую полоску складываем пополам, обводим крышечку или чертим круг циркулем. Вырезаем.
Для ушей, мордочки и кончиков лап нам понадобятся круги диаметром 1,5 см. Можно использовать фигурный дырокол. Можно небольшую полоску бумаги нужного цвета сложить вдвое, нарисовать небольшой кружок и вырезать. Для грудки из бумаги белого цвета вырезаем овал данного размера.
На длинной полоске, сложенной «гармошкой», и на 3-х узких небольших полосочках рисуем чёрным маркером (фломастером, мелком, цветным карандашом, красками) чёрточки. У одной из полосочек, которая будет хвостом, ножницами закругляем один край.
Белый овал приклеиваем на большую полоску, как показано на фото. Белый маленький кружок разрезаем пополам и приклеиваем на концы коротких узких полосочек-лап.
Склеиваем концы полоски-гармошки между собой, как показано на фото. Подрезаем немного уголки в местах склеивания, не более 1 см. Белый маленький кружок разрезаем пополам и приклеиваем внизу к краю сгиба.
Хорошо намазываем клеем круг, прикладываем склеенную полоску и хорошо прижимаем пальцами («гармошка» внизу, срезанные уголки вверху). Приклеиваем маленькие оранжевые кружочки-ушки. Хорошо намазываем клеем второй круг и приклеиваем его сверху на первый с ушками и туловищем.
К срезанным уголкам по обе стороны от овала приклеиваем передние лапы как показано на фото.
Переворачиваем фигурку Тигрёнка, приклеиваем хвост и рисуем чёрные чёрточки на голове и ушках.
Делаем мордочку Тигрёнку:
- можно склеить вместе 2 белых кружочка;
- можно нарисовать нужную форму и вырезать.
В верхней части мордочки приклеиваем небольшой розовый треугольник, дорисовываем чёрным цветом чёрточки и точки.
Приклеиваем мордочку по центру головы, дорисовываем глаза, чёлку и щёчки.
Символ 2022 года готов! Он может занять своё почётное место на рабочей полке ребёнка на целый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок для тигрёнка
Знакомство детей с гласными звуками в форме сказки...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)
Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-90247-1489602228.png)
Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"
Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и [p’]. В разных заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...
" Как тигрёнок уточке помогал"
Тематический досугКак Тигренок Уточке помогалС использованием ИКТ технологий Цель: Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие водятся звери, и птицы. Воспитать интер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202367-1360677371.png)
Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».
Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763448-1456839917.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры речи, автоматиз...