конспект занятия по аппликации в средней группе "Большой дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии;
составлять изображение из частей;
создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы.
Развивать детское творчество.
Прививать любовь к родному городу.
Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_dom.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Средства: Методы: | Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы. Развивать детское творчество. Прививать любовь к родному городу. Воспитывать аккуратность в работе. Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски белой бумаги для окон, дверей, ножницы, клей, салфетка, клеёнка. Лист бумаги ½ А4 для создания композиции. Чтение стихотворения,беседа,физкультминутка, алгоритм выполнения,рефлексия. |
Воспитатель: Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно. Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста… Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»: Тёплый хлеб из русской печки. Плеск весла на узкой речке, Шорохи дождливых струй, Лёгкий мамин поцелуй. И арбузный хруст лыжни, И румянец малышни, Взгляд доверчивый щенка, Запах моря, жар песка. Журавлей прощальный стон, Колокольный перезвон И садов осенних сон... - Это мой огромный дом. Тут живу я и играю, Незаметно подрастаю. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина! Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.
Беседа. - Кто скажет, как называется наш город? -Что вы видите, когда идёте в детский сад? - Много ли у нас домов и магазинов? Какие они? - Ребята, а из чего строят в нашем городе дома? Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Панельные, кирпичные… Дома бывают разные… - В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном? - Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома и магазины . Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет. И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу домаили магазины , в домах поселятся люди ,в магазины пойдут покупатели… Воспитатель:- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома и магазины из кирпичей? - А из чего мы сможем сделать дома? - Да, и я думаю, что это нам под силу. Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее. - Из каких частей состоит дом? - Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Физкультминутка - Перед началом работы давайте немножко поиграем: Что нам стоит дом построить Есть фундамент, можно жить? Стены дальше мы возводим И в свое окно глядим Крыша нас от непогод Всех укроет круглый год.
Творческая практическая деятельность
Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы: - Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… - Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу доску… Воспитатель помогает их разместить. Рефлексия. Дети рассматривают работы, любуются ими. - Посмотрите, мы построили целую улицу красивых домов и магазинов. Вам они нравится? - Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей посетить наши дома и магазины. | Да О Доме Дети рассматривают иллюстрации. Семенов Дома, магазины Много Большие магазины и дома Из кирпича, дерева В маленьком Не сможем Из бумаги крыша, окна, корпус корпус –прямоугольник, крыша –треугольная, окна –квадратные Присели Встали Руки согнуты в локтях Руки над головой Дети выполняют аппликацию Да,нравятся |
МБДОУ детский сад № 5 «Улыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности детей по аппликации в средней группе
на тему: « Большой дом».
Выполнила воспитатель:
Назарова М.А.
Г.Семенов
20203уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...