конспект занятия по аппликации в средней группе "Большой дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Назарова Марина Алексеевна

Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии;

составлять изображение из частей;

 создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_dom.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Средства:

Методы:

Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии;

составлять изображение из частей;

 создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски белой бумаги для окон, дверей, ножницы, клей, салфетка, клеёнка. Лист бумаги ½ А4 для создания композиции.

Чтение стихотворения,беседа,физкультминутка, алгоритм выполнения,рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон... -

Это мой огромный дом.

Тут живу я и играю,

Незаметно подрастаю.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? 

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

 

Беседа.

- Кто скажет, как называется наш город?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов и магазинов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

 Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

 - В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном? 

- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома и магазины .

 Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.

 И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу домаили магазины , в домах поселятся люди ,в магазины пойдут покупатели…

Воспитатель:- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома и магазины  из кирпичей?   

А из чего мы сможем сделать  дома?  

 - Да, и я думаю, что это нам под силу.

Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. 

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? 

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

 

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  

Стены дальше мы возводим    

И в свое окно глядим         

Крыша нас от непогод          

Всех укроет круглый год.

 

Творческая практическая деятельность

  • Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…  

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу доску…

Воспитатель помогает их разместить.

    Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых  домов и магазинов. Вам они нравится?

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей посетить наши дома и магазины.

Да

О Доме

Дети рассматривают иллюстрации.

Семенов

Дома, магазины

Много

Большие магазины и дома

Из кирпича,  дерева

В маленьком

Не сможем

Из бумаги

крыша, окна, корпус

корпус –прямоугольник, крыша –треугольная, окна –квадратные

Присели

Встали

Руки согнуты в локтях

Руки над головой

Дети выполняют аппликацию

Да,нравятся

МБДОУ детский сад № 5 «Улыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности детей по аппликации в средней группе

на тему: « Большой дом».

Выполнила воспитатель:

Назарова М.А.

Г.Семенов

20203уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...