Конспект открытого занятия " Путешествие в Цифрляндию"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Розова Светлана Анатольевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект открытого занятия : « Путешествие в Цифрляндию».

                                                                    Подготовила: Розова С.А.

                                                                                

                                                                                

г. Мытищи   2020г

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Цифрляндия».

Аппликация "Мальвина".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить решать логические и математические задачки; соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее; учить отбирать материал для аппликации; развивать чувство композиции, творческую активность.

Материал и оборудование: кукла Буратино, карточки: "С кругами", "Веселые человечки", "Логические задачки", "Математические задачки", "Числа-соседи"; образец аппликации - кукла Мальвина; набор геометрических фигур, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений

Он любитель приключений

Легкомысленный бывает,

Но в беде не унывает

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с... (Буратино)

- У нас в гостях Буратино! Он предлагает нам попутешествовать. Отправимся сегодня в страну Цифрляндию. Во время путешествия повторим виды транспорта. Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? завели моторчики - летим! "Приземлились" в городе "Загадок".

2. Игры на закрепление знаний о форме. "Загадки Буратино".

Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат. треугольник и предлагает ответить на вопросы: что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик), что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.), что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д.)

- Подумайте и нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов. (предлагается карточка с кругами).

3. Путешествие продолжается на ракете.

Делаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - пуск. Прилетели быстро. На другую планету попали . Смотрите, здесь загадочные, веселые человечки живут. Эти человечки живут в домах похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка. Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте его сами. Молодцы - справились!

4. И так продолжим наше путешествие.

Представим, что плывем на корабле! Это какой вид транспорта? Водный! Правильно. Приплыли к станции "Логические задачки" - дети по карточкам отмечают недостающие предметы: флажки и рыбки. Ребята, здесь друзья Буратино приготовили нам математические задачки! Давайте поможем им их решить. Подумайте, как будет звучать условие этой задачи с грушами и яблоками? Молодцы, и с решением задач вы справились. Значит путешествие продолжается.

5. Физкультминутка.

- Ребята, Буратино предлагает Вам вместе с ним немножко отдохнуть.

- Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел?!

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

6. Отправимся дальше в наше путешествие на поезде.

Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно наземный - по рельсам! Остановка на станции : "Деревня Числовая в стране Формляндии". В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!

7. Наше путешествие продолжим на автомобилях.

Это транспорт  какой? Наземный! Приближаемся к конечной остановке нашего путешествия "Художественная мастерская в стране Цифрляндии". Наш гость, Буратино, просит смастерить его подружку - Мальвину. А сделаем мы ее из геометрических фигур. Рассмотрите образец куклы Мальвины. Какие фигуры потребуются для работы? Какой формы голова Мальвины? Из какой фигуры сделано платье? Из чего состоят бант и руки? Дети отбирают геометрический материал для аппликации Мальвины. Самостоятельно наклеивают куклу.

Итог занятия.

Буратино рассматривает работы детей.

- Ребята, вы молодцы! На этом наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....