Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Фоторамка для моей семьи»
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию. Активизировать мелкую моторику, развивать образное мышление;
Задачи:
1) учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (прямоугольники, круги, квадраты и т. д.,), а так же из хорошо знакомых предметов (солнце, туча, сердечко и пр.);
2) формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
3) вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
Подготовительная работа работа: Воспитатель собирает семейные фото (с одним и более родителем, родственниками) у родителей. Заранее проводит с детьми беседу о членах семьи, закрепляет понятие «семья».
Предварительные заготовки: цветные прямоугольники, которые будут рамками, приклеенная на них семейная фотография воспитанника; цветные геометрические фигуры, шаблоны знакомых предметов.
Ход занятия:
1 Воспитатель показывает детям письмо и посылку.
Читает загадки:
Не боюсь грозы ни грамма, коль со мною рядом… (мама).
Нет в квартире грязи, хлама, убрала всё чисто… (мама).
Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только… (мама).
Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим… (маму).
2. Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята. Ну конечно это – (папа).
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа)
Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? (папы)
3. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,
вкусные оладушки. Это наша (бабушка).
Всей семье носочки вяжет, Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»! Это моя …(бабушка).
4. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
он теперь и стар и сед, мой родной, любимый (дед)
На его лице морщины, в волосах видны седины.
Этот домоседушка — наш любимый … (дедушка).
Самый старший он в семье, самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине, а встает он заре (дедушка).
Он научит вас трудиться, от души повеселиться,
Всем ребятам он пример — наш родной любимый … (дед)
Слушают педагога, разгадывают загадки.
2 Воспитатель достаёт из посылки диванчик и маленьких куколок: маму, папу, дедушку, бабушку и малышей. Спрашивает как назвать их одним словом? (СЕМЬЯ).
Дети смотрят и отвечают. Рассказывают про своих членов семьи, называют имена родителей, братьев, сестер и др. родственников. Расширяют знания о членах семьи.
3 Воспитатель подводит детей к столу, где разложены заготовки с фотографиями. Дети ищут своих родственников. Проводится опрос на знание членов семьи (индивидуально):
-Это чья семья?
-Кто на фотографии?
-Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
- Какие они? (добрые, ласковые, хорошие. Дети отвечаю по одному).
Дети смотрят, отвечают на вопросы.
4 Воспитатель проводит хороводную игру "Наша кукла":
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла. (Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом. (Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)
Воспитатель заканчивает игру: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель принимает кукол в детском саду.
5 Садимся за столы, проводим беседу о помощи родителям дома: - Как дети помогают дома? Есть ли постоянные обязанности? И др.
6 Воспитатель проводит пальчиковую игру «СЕМЬЯ»:
-Этот пальчик мамочка
-Этот пальчик папочка
-Этот пальчик дедушка
-Этот пальчик бабушка
-Этот пальчик Я
-Вот и вся моя СЕМЬЯ! Повторяют слова и движения.
7 Воспитатель подводит итог беседы: - у детей самые лучшие родители! Мотивирует детей порадовать своих близких и приготовить
подарки для семьи. Объясняем, что украшаем рамочку с фотографией геометрическими фигурами и шаблонами предметов, размещая их не выходя за пределы рамки (кружочками, треугольниками и пр.) Предлагается делать просто украшение рамки или сюжетную аппликацию с облаками, солнцем, елочками из треугольников. Определяем этапы работы: 1. Выбираем фигуры. 2. Раскладываем предварительно на рамке. 3. Приступаем к работе с клеем. Наклеенные детали прижимаем для фиксации. Обращаем внимание на аккуратность выполнения работы. Напоминаем, что клей берем кисточкой, промазываем изнаночную сторону фигурки. Выполняем аппликацию.
8. Все детские работы участвуют в выставке для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...