Конспект совместно организованной деятельности по аппликации из геометрических фигур разной величины
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федосеева Кристина Николаевна

Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины, закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенных пополам, с закруглением уголков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместно организованной деятельности по аппликации из геометрических фигур разной величины

Возраст: старшая группа

Тема: «Наша ферма»

Направление развития: художественно-эстетическое

Цель: формирование умения создавать коллективную композицию «Наша ферма»

Задачи:

образовательная: показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины, закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенных пополам, с закруглением уголков

развивающая: развивать способность следовать инструкции воспитателя, мелкую моторику рук, развивать цветовое восприятие

воспитательная: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, взаимодействовать друг с другом

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала

Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних животных и их детенышей, конструирование образов домашних животных из деталей конструктора и геометрической мозайки. Беседа «Кто может жить на ферме»?

Оборудование: цветная бумага, бумажные прямоугольники(разные по величине и цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей животных  

Ход

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Прослушивание аудиозаписи «Звуки животных на ферме»(для эмоционального настроя детей)

Беседа: чьи звуки вы сейчас слышали? Назовите? Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (см.приложение1)

Как вы думаете в кого можно превратить эти овалы?

Показ воспитателя: аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой(туловище), маленький (голова) -Кто это? Как вы догадались? воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи  друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных  во время работы.

Слушают, рассказывают каких животных слышали на аудиозаписи, рассматривают картинку, предлагают свои варианты в каких животных можно превратить эти овалы, сравнивают на какую фигуру похоже туловище животных

Основной

Скажите, ребятки, как  вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале?

Воспитатель показывает или сопровождает показ детей словами

Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые  по размеру прямоугольники или разные? Почему?

Демонстрация: комбинации размещения головы и туловища

Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу  сбоку; справа  или слева

- Кто из домашних животных  может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку?

- А если голову опустить  ниже туловища?

Пальчиковая гимнастика:

Шёл бычок помукивал.

Копытами постукивал.                          

Пёс дремал, погавкивал,

И хвостом помахивал.

Рыл кабан, похрюкивал,

Жёлудем похрупывал.

Кот мяукал, гусь шипел,

Лошадь фыркала и ржала,

Козлик мекал, мышь пищала

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал…

Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить?

Индивидуальная работа, показ приемов по просьбе и затруднению детей

Отвечают(овал можно вырезать из прямоугольника), показывают  и рассказывают, как из прямоугольника получить овал, рассказывают про размещение головы и туловища у животных

Разминаются

Выбирают бумагу, придумывают какие детали дорисовать, выбирают цвет лужайки, изготавливают животное, приклеивают животное на двор нашей фермы

Заключительный

Рефлексия: после выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.

- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга?

П/И: «Повтори животное»

Рассказывают, каких животных поселили на ферму, имитируют животных в игре

Приложение1:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....

Конспект совместно-организованной деятельности «Красивые чашечки» (аппликация) I младшая группа

Конспект совместно-организованной деятельности«Красивые чашечки» (аппликация)I младшая группа...

«Наша ферма» - аппликация из геометрических фигур разной величины

Задачи:- Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЦАРСТВЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ» (старшая группа)

Цель: Закрепить элементарные математические представления.Задачи:  Обучающие:закрепить умение детей в счет в пределах десяти;закрепить знания детей о цифрах и геометрических формах;создать услови...