Конспект совместно организованной деятельности по аппликации из геометрических фигур разной величины
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины, закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенных пополам, с закруглением уголков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместно организованной деятельности по аппликации из геометрических фигур разной величины
Возраст: старшая группа
Тема: «Наша ферма»
Направление развития: художественно-эстетическое
Цель: формирование умения создавать коллективную композицию «Наша ферма»
Задачи:
образовательная: показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины, закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенных пополам, с закруглением уголков
развивающая: развивать способность следовать инструкции воспитателя, мелкую моторику рук, развивать цветовое восприятие
воспитательная: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, взаимодействовать друг с другом
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала
Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних животных и их детенышей, конструирование образов домашних животных из деталей конструктора и геометрической мозайки. Беседа «Кто может жить на ферме»?
Оборудование: цветная бумага, бумажные прямоугольники(разные по величине и цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей животных
Ход
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный | Прослушивание аудиозаписи «Звуки животных на ферме»(для эмоционального настроя детей) Беседа: чьи звуки вы сейчас слышали? Назовите? Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (см.приложение1) Как вы думаете в кого можно превратить эти овалы? Показ воспитателя: аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой(туловище), маленький (голова) -Кто это? Как вы догадались? воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы. | Слушают, рассказывают каких животных слышали на аудиозаписи, рассматривают картинку, предлагают свои варианты в каких животных можно превратить эти овалы, сравнивают на какую фигуру похоже туловище животных |
Основной | Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? Воспитатель показывает или сопровождает показ детей словами Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? Демонстрация: комбинации размещения головы и туловища Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева - Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? - А если голову опустить ниже туловища? Пальчиковая гимнастика: Шёл бычок помукивал. Копытами постукивал. Пёс дремал, погавкивал, И хвостом помахивал. Рыл кабан, похрюкивал, Жёлудем похрупывал. Кот мяукал, гусь шипел, Лошадь фыркала и ржала, Козлик мекал, мышь пищала Лишь будильник наш молчал, Потому что он проспал… Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Индивидуальная работа, показ приемов по просьбе и затруднению детей | Отвечают(овал можно вырезать из прямоугольника), показывают и рассказывают, как из прямоугольника получить овал, рассказывают про размещение головы и туловища у животных Разминаются Выбирают бумагу, придумывают какие детали дорисовать, выбирают цвет лужайки, изготавливают животное, приклеивают животное на двор нашей фермы |
Заключительный | Рефлексия: после выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции. - Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга? П/И: «Повтори животное» | Рассказывают, каких животных поселили на ферму, имитируют животных в игре |
Приложение1:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».
Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....
Конспект совместно-организованной деятельности «Красивые чашечки» (аппликация) I младшая группа
Конспект совместно-организованной деятельности«Красивые чашечки» (аппликация)I младшая группа...
«Наша ферма» - аппликация из геометрических фигур разной величины
Задачи:- Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругл...
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
Закрепление знаний о правилах поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЦАРСТВЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ» (старшая группа)
Цель: Закрепить элементарные математические представления.Задачи: Обучающие:закрепить умение детей в счет в пределах десяти;закрепить знания детей о цифрах и геометрических формах;создать услови...