Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок «Маленький дельфин»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей связно пересказывать рассказ по схемам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок «Маленький дельфин»
Цель: Создание условий для развития связной речи детей.
Задачи: учить детей связно пересказывать рассказ по схемам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа;
Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление, познавательный интерес;
Пополнять и активизировать словарь детей;
Формировать у детей интерес к художественному слову;
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель спрашивает у детей каких морских обитателей они знают. После перечисления показывает конверт с нарисованным якорем, предполагают, что письмо как-то связано с морем. В конверте находиться загадка:
Все его любят, все его знают,
С нами резвится, с нами играет,
Добрый, забавный, веселый… (дельфин)
После отгадывания загадки детям предлагает послушать рассказ, который называется «Маленький дельфин».
- Основная часть.
Чтение рассказа.
Один маленький дельфинчик потерял свою маму. Он ослаб от голода и заболел. И тогда приплыл дельфинчик к людям за помощью.
Добрые люди помогли дельфинчику. Они лечили его и кормили рыбой.
Скоро дельфинчик выздоровел и даже научился петь забавные песенки.
Люди смотрели на него и думали: «До чего же хорошо иметь такого чудесного друга – дельфинчика!» А дельфинчик пел и думал: «Как хорошо, что у меня есть такие настоящие друзья – люди!»
Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся на доске).
О ком этот рассказ? Кого потерял дельфинчик? Что с ним произошло?
Кто помог дельфинчику? Как добрые люди помогли ему?
Чему научился дельфинчик после выздоровления?
А что думал дельфинчик?
Физкультминутка «Море волнуется…»
Море волнуется - раз.
Море волнуется – два
Море волнуется – три.
Морская фигура на месте замри (имитация движений и замирают на месте, изображая какое – либо морское животное).
Раз, два, три – фигуры отомри!
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!
Раз, два, раз, два, и за парты всем пора!
Повторное чтение рассказа, с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
- Релаксация. Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить дельфинчика, рассказать какой он.
Затем просит детей показать:
Дельфинчика, который потерял маму.
Как люди кормили дельфинчика рыбой.
Дельфинчика, который веселил детей своей забавной песенкой.
- Итог занятия:
Собрались дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель выясняет, что детям понравилось больше всего на занятии.
Воспитатель поощряет детей за пересказ интересного рассказа, и говорит о небольших подарках, которые находятся в конверте. Это трафареты дельфинов. Предлагает их вылезать и наклеить на картон, из салфетки сделать »волну». Предлагает рассказать рассказ своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль
Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"
Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...