Конспект занятия по аппликации "Игольница с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закреплять умение выполнять работу по образцу. Воспитывать уважение и любовь к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igolnitsa_s_tsvetami.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игольница с цветами для мамы»
Закреплять умение выполнять работу во образцу, используя шаблоны.
Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Воспитывать уважение и любовь к маме.
-демонстрационный материал: образцы игольниц, схема поэтапного выполнения.
работы, презентация на тему: «Моя мама лучшая на свете!»
-раздаточный материал: цветной фетр, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Кто мне песенку споёт? Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно? Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех? Кто грустит, когда мне грустно? (мама)
- Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
- Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на наших мамочек!
Просмотр презентации на тему: «Моя мама лучшая на свете!»
Физминутка. Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, Ни словечка не скажу.
Воспитатель: - Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (поздравительной открытке для мамы)
- Что можно подарить маме (ответы детей)
- Сегодня мы своими руками сделаем игольницу из фетра для мамы.
Объяснение поэтапного выполнения работы:
1. С помощью шаблонов вырезать детали.
2. Разложить детали на поделке.
3. Наклеить детали поочерёдно, в соответствии с образцом.
Вспомнить правила работы с ножницами:
-передавать ножницы, держать за лезвие,
-держим большую часть, отрезая меньшую.
Самостоятельная деятельность детей.
Прибегает Зайчик, смотрит поделки детей, говорит ,что сделает такую же своей маме и предлагает поиграть в игру «Лиса и заяц» убегает. Появляется Лиса, хвалит детей за поделки, игра «Ровным кругом»
Индивидуальная помощь детям в работе.
3 Подведение итогов.
Выставка работ детей. Поощрение похвалой лучших работ.
«Вот и лето прошло »
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
обобщить представления детей о времени года – лето;
Развивающие:
развитие свободного общения между детьми;
-развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Лето – это солнца луч,
Теплый дождик из-под туч,
Лето – яркие цветы
Необычной красоты
Лето – теплая река,
Стайкой в небе облака.
Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?
Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).
Лето. Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я? Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Дети. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.
Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем.
Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)
Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)
Игра «Чем я занимался летом»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)
Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)
Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
Вы весело смеялись? (громко смеются)
Вот как здорово было летом!
Лето: Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.
Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет
Не хожу и не летаю,
А попробую догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»
2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
А сейчас игра «Жуки и бабочки»
3. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).
Воспитатель: Продолжается веселье
Поднимаем настроенье
становитесь в круг скорей!
Потанцуем веселей!
Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
радостно сияя, ... (солнце)
Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.
Лето: До свидания, ребята.
Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»)
6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Книжка, маски, декорации для театра.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Задачи:
Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Репка» Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть. Но для начала мы вспомним эту сказку:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто посадил репку? (дед)
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал?
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? «Бабка, идем репку тянуть!»
-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке?
-Вот как они радовались:
2. Разминка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и ещё разок.
А потом вприсядку, и снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки, раз, два, три!
И покрутим головами, раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами, раз, два, три!
-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? Тогда пойдемте со мной.
Воспитатель: жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка: кашу ешь! а репки нет!
Хочешь репку – так пойди. В огороде посади!
Воспитатель:
Репку дед посадил, он старался что есть сил.
Репка выросла на диво! так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись, и за мною становись.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так, да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая, а тяжелая какая!
Воспитатель:
Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять, надо Жучку нашу звать.
Воспитатель:
Жучка к внучке подбежала, и за юбку тянуть стала
Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги, репку дергать помоги!
Воспитатель:
Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело!
Тянут славно, но беда. Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед, долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко.
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
4. Заключительная часть
Воспитатель обращается к ребятам:
Наша сказка закончилась. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...
Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...