Конспект занятия по аппликации "Игольница с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Закреплять умение выполнять работу по образцу. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igolnitsa_s_tsvetami.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Игольница с цветами  для мамы»

Закреплять умение выполнять работу во образцу, используя шаблоны.

Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Воспитывать уважение и любовь к маме.

 -демонстрационный материал: образцы  игольниц, схема          поэтапного выполнения.

работы, презентация на тему: «Моя мама лучшая на свете!»

-раздаточный материал: цветной фетр, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

                           Ход занятия.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Кто мне песенку споёт? Кто рубашку мне зашьёт?

Кто меня накормит вкусно? Кто смеётся громче всех,

Мой услышав звонкий смех? Кто грустит, когда мне грустно? (мама)

- Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

- Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на наших мамочек!

Просмотр презентации на тему: «Моя мама лучшая на свете!»

Физминутка.  Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,  Ни словечка не скажу.

Воспитатель: - Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (поздравительной открытке для мамы)

- Что можно подарить маме (ответы детей)

- Сегодня мы своими руками сделаем игольницу из фетра для мамы.

Объяснение поэтапного выполнения работы:

1. С помощью шаблонов вырезать детали.

2. Разложить детали на поделке.

3. Наклеить детали поочерёдно, в соответствии с образцом.

    Вспомнить правила работы с ножницами:

-передавать ножницы,  держать  за лезвие,

-держим большую часть, отрезая меньшую.

Самостоятельная деятельность детей.

Прибегает Зайчик, смотрит поделки детей, говорит ,что сделает такую же своей маме и предлагает поиграть в игру «Лиса и заяц» убегает. Появляется Лиса, хвалит детей за поделки, игра «Ровным кругом»

Индивидуальная помощь детям в работе.

3 Подведение итогов.

Выставка работ детей. Поощрение похвалой лучших работ.

                             

   «Вот и лето прошло »

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о времени года – лето;

Развивающие:

развитие свободного общения между детьми;

-развивать внимание,  ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

Лето – это солнца луч,

Теплый дождик из-под туч,

Лето – яркие цветы

Необычной красоты

Лето – теплая река,

Стайкой в небе облака.

Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?

Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).

Лето. Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я? Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?

Дети. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.

Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем.

Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)

Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)

Игра «Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)

Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)

Вы бегали по улицам? (выполняют бег)

Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)

Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)

Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)

Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)

Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)

Вы весело смеялись? (громко смеются)

Вот как здорово было летом!

Лето: Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.

Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет

Не хожу и не летаю,

А попробую догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»

2.  Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

А сейчас игра «Жуки и бабочки»

3.  Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).

Воспитатель: Продолжается веселье

Поднимаем настроенье

становитесь в круг скорей!

Потанцуем веселей!

Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.    

Утром смотрит к нам в оконце,

радостно сияя, ... (солнце)

Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.

Лето: До свидания, ребята.

Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.

 

 

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»)

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Книжка, маски, декорации для театра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Задачи:

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

                               Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Репка» Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть. Но для начала мы вспомним эту сказку:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дед)

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал?

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? «Бабка, идем репку тянуть!»

-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке?

-Вот как они радовались:

2. Разминка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок и ещё разок.

А потом вприсядку, и снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки, раз, два, три!

И покрутим головами, раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами, раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку?  Тогда пойдемте со мной.

 Воспитатель: жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка: кашу ешь! а репки нет!

Хочешь репку – так пойди. В огороде посади!

Воспитатель:

Репку дед посадил, он старался что есть сил.

Репка выросла на диво! так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись, и за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так, да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая, а тяжелая какая!

Воспитатель:

Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять, надо Жучку нашу звать.

Воспитатель:

Жучка к внучке подбежала, и за юбку тянуть стала

Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав – гав – гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги, репку дергать помоги!

Воспитатель:

Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело!

Тянут славно, но беда. Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед, долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко.

 И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам:

Наша сказка закончилась. Вы молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...