Конспект НОД с детьми средней группы по лепке на тему "Цыпленок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx161.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы по лепке на тему                              

                                              «Цыпленок»

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала.

2. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу.

Развивающие задачи:

1. Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький.

2. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
  2. Техника: лепка с использованием нетрадиционного материала.
  3. Предварительная работа: чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их птенцы», чтение стихов, знакомство со «Сказкой про цыпленка, который хотел вырасти», беседа по сказке, закрепление приемов лепки.
    Демонстрационный материал: игрушка курица, цыпленок, картинки с изображением домашних птиц.

Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, красный, черный, белый пластилин, киндер – яйцо.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».

Встреча с курочкой Рябой.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

Воспитатель: кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

Воспитатель: курочка Ряба хочет поделиться с нами своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот оттуда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Воспитатель: правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок.  Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

Воспитатель: ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась. Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа). Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.

Воспитатель: только нам необходимо сначала вспомнить, как выглядит цыплёнок.

- Какого цвета цыплёнок? (желтого).

- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).

- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая)

- А туловище, какой формы? (круглое)

- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

Чтобы начать работу, нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук)

Их как хочешь поверни –

И вот этак, и вот так. (Хлопок перед собой, хлопок по столу)

Не обидятся никак.

Раз, два три, четыре, пять, (Встряхивающее движение кистями рук)

 Не сидится им опять.

Постучали, повертели (Постучать пальцами друг о друга)

 И работать захотели.

Воспитатель: наши пальчики размялись и готовы к работе.
Смотрите внимательно, как я буду лепить, потом повторяете за мной вы, готовы? 
(да).

- Возьмите коробочку от киндер-сюрприза - это будет туловище.
Я беру пластилин белого цвета, отщипываю маленький кусочек, скатываю в маленький шарик, посмотрите, какой у меня  и беру этот шарик и прилепляю на желтый киндер, делаем второй такой же шарик и прилепляем. (Дети выполняют задание).

Теперь берем черный пластилин, отщипываем кусочек еще меньше, чем белый пластилин. Точно так же катаем шарик и прикрепляем на белый пластилин, это получился зрачок. Теперь у нашего цыпленка есть глазки. А теперь вы.

 Нам необходимо сделать клюв. Я беру красный пластилин и отщипываю небольшой кусок, катаю шарик, приплющиваю и надрезаю  его пополам-это клюв цыпленка.

Теперь вы (Дети выполняют задание).

А теперь мы с вами сделаем гребешок, отщипываем кусочек красного пластилин и катаем 4 маленьких шарика, и прилепляем на голову нашего цыпленка. Вот какой красный гребешок.

Что нам еще необходимо сделать, чтоб уже получился цыпленок? (крылышки) 

Конечно! Точно так же как мы делали клюв и глаза. Отщипываем кусок и  катаем шар приплющиваем к киндеру. Теперь вы (дети выполняют задание).

Какие красивые цыплята получились. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке

А еще кружился смело

Крылышком махал умело

Он спешил к себе домой

К маме курочке рябой.

Итог занятия:

Воспитатель: кого мы с вами сегодня лепили?

 Какие цыплята у вас получились?

- Какого цвета цыплёнок? (желтого). Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки, крылышки).
- Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький).
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы по лепке

Лепка с использованием коробочек от киндер-сюрпризов.Работа детей 4-х лет.Цель: формировать умение пользоваться пластелином, использовать нетрадициооный материал....

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Светофор» (Лепка)

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предме...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Сделаем куклам тарелки для супа»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Сделаем куклам тарелки для супа»...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Светофор» (Лепка)

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Светофор» (Лепка)Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три...

Конспект занятия с детьми средней группы по лепке на тему: «Цветок»

Развивать умения узнавать и называть цветы; развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, вос...