Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Сделаем куклам тарелки для супа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Князева Наталья Валерьевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Сделаем куклам тарелки для супа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sdelaem_kuklam_tarelki_dlya_supa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке

Тема «Сделаем куклам тарелки для супа»

Разработал: воспитатель Князева Н.В.

г. Самара, 2019

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке

Тема «Сделаем куклам тарелки для супа»

Цель: развитие способности использования знакомых методов и приемов лепки в соответствии с игровой задачей

Задачи:

  • расширять и уточнять представления детей о профессиях повара и пекаря;
  • продолжать формировать приемы лепки в соответствии с возрастом воспитанников (скатывание пластилина в шарик круговыми движениями, вдавливание, прищипывание и загибание краев);
  • упражнять в умении украшать готовое изделие по желанию детей;
  • развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Материалы и оборудование: конверт, цветные картинки повара и пекаря, фото блюд, образец и схема с последовательным выполнение тарелки, по 2 тарелочки разного вида из набора детской посуды.

Раздаточный материал: дощечки, стеки, салфетки (по количеству детей), наборы пластилина, мисочки с разными крупами (по несколько на каждый стол).

Предварительная работа: образовательная деятельность реализуется в рамках проекта «Супчик - голубчик»; рассматривание картинок повара и пекаря, беседа и обсуждение специфики деятельности каждого, рассматривание столовой и чайной посуды (сервизов) дома, иллюстраций с их изображением; д/и «Подбери пару», «Чего не хватает», «Кто, что готовит?», «Найди отличие»; с/р игра «Семья», «Кухня»; чтение произведений детской литературы «Три медведя», К. Чуковского «Федорино горе»; разучивание физкультминутки с имитацией движений «Варим суп».

Словарная работа: повар, пекарь, тарелка-тарелочка, глубокая-мелкая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.

Воспитатель: ребята, кто забыл конверт? На конверте написано, что это для нас, смотрите, написано «детям 8 группы». Как вы думаете, что в нем? Ответы детей. Давайте посмотрим, что в нем. Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: оказывается, в конверте не письмо и не открытка. Здесь две картинки. Воспитатель вешает картинки на доску повара и пекаря. Как вы думаете, кто это? Ответы детей на основе предварительной работы

Воспитатель: как вы догадались, что это повар и пекарь? Ответы детей. Хотите, мы поиграем в игру «Кто, что готовит?» Если вы услышите блюдо, которое готовит повар - хлопните, а если услышите название того, что печёт пекарь – топните. Воспитатель с детьми играют в игру.

Воспитатель: Ребята, что может приготовить повар для наших кукол? Ответы детей. Помните, мы с вами разучили интересную физкультминутку «Варим суп»? Вспомним ее? 

Эй, ребята, эге - гей!

Чистим овощи для щей!

Режем мы капусту

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку

Чистим очень ловко.

И натрем морковку

Красную головку

А потом, а потом

Мы покрошим помидор.

И головку лучка

И зубчик чесночка.

Мы посолим супчик – попробуй голубчик!

Дети эмитируют движения в соответствии с глаголами

Воспитатель: Молодцы, вот и суп у нас готов. Воспитатель подходит к игровому уголку «Семья», достает тарелки, раскладывает их перед куклами и выясняется, что не всем куклам их хватает. Вот беда, куклам не хватает тарелок. Что же делать? Как же быть? Ответ детей.

Воспитатель: Конечно, мы с вами можем слепить тарелки, а где это делать будет удобно? Из какой тарелки удобнее есть суп? Предлагаю слепить тарелку, похожую на эту. Воспитатель показывает образец. Кто может напомнить, как лепить тарелку. Ответы детей. Во время повторения последовательности лепки воспитатель ставит схему. Нам понадобится кусочек пластилина, который мы скатаем в шар, затем вдавим в него пальцем и получим углубление. Затем пальцами прищипываем и загибаем края - получается глубокая тарелка. Тарелку вы можете украсить крупой, которая лежит на столе. Дети приступают к работе. Воспитатель корректирует работу детей с ОВЗ.

Воспитатель: Ребята, какие разные тарелки у вас получились! А я приготовила для них такой большой поднос и предлагаю вам сложить свои замечательные тарелочки на него. Дети ставят свои работы на поднос. Теперь всем нашим куклам хватит глубоких тарелок, даже, если к ним придут гости. Молодцы, ребята! Пусть куклы посмотрят, какие красивые тарелочки для супа вы сделали и порадуются им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема:  «Овощи на тарелке»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.Программные задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке "Пожарная машина" (пластилинография)

Конспект в средней  группе по лепке "Пожарная машина" (пластилинография) Задачи:Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться ...