Аппликация"Ваза с фруктами и овощами" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vaza_s_fruktami_i_ovoshchami.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе

Тема: «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации; формирование интереса к этой изобразительной деятельности.

Задачи:

- Обучающая: закреплять умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться   ножницами, клеем; выкладывать на листе бумаги (вазы) и наклеивать силуэты овощей и фруктов, расширять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья;

- Развивающие: закреплять навыки аккуратности, составляя изображение;

- Воспитательные: вызывать желание заниматься, работать группой, создавая коллективную работу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций овощей.

2. Чтение сказки, стихов об овощах, фруктов.

3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

4. Разработка конспекта ООД.

5. Подбор средств реализации.

Методы и приемы:

1. Рассматривание иллюстраций с овощей, фруктов.

2. Рассматривание вазы.

Средства реализации: ваза с овощами, образец, силуэты овощей, фруктов разного размера, клей, кисточки для клея, подставка для клея, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

На столе стоит ваза с муляжами фруктов и овощей накрытая салфеткой.  

-Дети, что там находится под салфеткой?

-Чтобы узнать отгадайте загадку.

(загадки об овощах и фруктах)

***

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём? (овощи)

     ***

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- Интересно, что там лежит?

- Дети, посмотрим, что внутри? (да)

(открываю салфетку)

 - Дети, что это? (корзина с овощами и фруктами, показываю корзину с фруктами и овощами)

- А где растут овощи? (на грядке, в огороде)

- А где растут фрукты? (на дереве, в саду)

- А какие овощи вы знаете? (картофель, огурец, помидор, морковь, свёкла, лук)

- А какие фрукты вы знаете? (яблоко, апельсин, банан, груша, виноград)

- А зачем нужно кушать овощи, фрукты? (овощи, фрукты полезны, в них содержаться витамины)

Игра на классификацию «Собираем урожай»

- Дети, посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами.

- Дима, выйдет к доске и выберет из них только фрукты, а Лиана выберет только овощи. Остальные проверяют.

- Молодцы, все фрукты и овощи выбрали верно. Присаживаемся на свои места.

- Дети посмотрите на доску (показываю лист бумаги формата А3 с изображением вазы с овощами и фруктами)

- Сегодня мы с вами сделаем красивую вазу с фруктами и овощами.

- На столах у вас лежит салфетки, ножницы, клей и цветная бумага, силуэты овощей и фруктов, листочки белой бумаги. Вспоминаем правила работы с ножницами.

       

- С чего мы начнем свою работу? (вырежем силуэты овощей и фруктов, вазу)

- Посмотрите, что у меня на столе? (это ваза)

- Давайте рассмотрим вазу.

- Дети, как вы думаете на какую геометрическую фигуру похожа ваза? (на прямоугольник)

- Снизу ваза узкая, а к верху расширяется. Стороны у вазы с двух сторон одинаковые.

- Как вы думаете, как вырезать предметы одинаковые с двух сторон? (можно сложить вдвое)

- Перед вами лежит прямоугольник. Возьмите прямоугольник, сложим пополам. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющийся к низу полоску.

- У вас на подносах, лежат силуэты овощей и фруктов. Наша задача наполнить вазу.

- Вырезать изображения нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин.

- Дети берем понравившийся фрукт, овощ и вырезаем по контору. Обязательно вырезаем строго по контору.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (ритмичные удары ребром ладоней друг о друга)

Мы морковку трем-трем, (трут ладони друг об друга)

Мы капусту солим-солим, (указательный палец трется о большой)

Мы капусту жмем-жмем. (хватательные движения обеими руками)

Вкусно получилось! (одна ладонь скользит по другой)

- Дети, сели красиво, спинки выпрямили, ноги вместе, руки на стол.

- С чего мы начнем свою работу?

- Какие правила нужно соблюдать, работая с ножницами? (Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при использовании ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе)

- Посмотрите, как я буду делать.

- Дети, я возьму капусту. Сначала я прикладываю капусту цветной стороной к корзине.

- Клей набираю на всю кисть, а затем лишнее снимаю о край розетки.

- Дети, старайтесь не набирать слишком много клея.

- Намазываю форму клейстером аккуратно.

- Начинаю с середины и постепенно перехожу к краю. Чтобы хорошо промазать края, следует придерживать пальцем левой руки. Кисть ложу на подставку, а не бросаю её на стол.

- Я беру форму двумя пальчиками каждой руки с противоположных сторон (иначе края фигуры могут загнуться и испачкать лицевую сторону) и приклеиваю (положить клеем вниз) на то место на бумаге, где она лежала.

- Прижимаю форму сверху салфеткой, промокнув лишний клей.

- Теперь приступаем к работе. Переворачиваем овощ, фрукт обратной стороной, мажем клеем, не забудьте пригладить салфеткой, чтоб снять излишки клея.

(Дети выполняют, подхожу к каждому ребенку и помогаю, если кто затрудняется).

- Дети, какие вы молодцы! Какая у нас красивая ваза получилась, богатая овощами и фруктами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от п...

Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обр...

Конспект ООД в старшей группе по аппликации "Ваза с фруктами"

Цель:  формировать навыки коллективной работы по созданию совместно картины, развивать творческие и познавательные способности. Задачи:1.  Образовательные: продолжать отрабатывать прием...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация «Ваза с фруктами»....