ООД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вертолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вертолет» | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 4»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Организованно - образовательная деятельность
по художественно - эстетическому развитию (лепка)
в средней группе
«Вертолет»
Воспитатель: Габделхакова Л.Р.
2018 г.
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;
- Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта.
- Показать разные способы крепления деталей (приглаживание, использование природного материала).
Развивающие:
Развивать элементы творческого воображения, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз.
Воспитательные:
Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы:
Пластилин, салфетки, дощечки, природный материал, трубочка. Игрушечный вертолет, посылка, сюжетные иллюстрации с изображением вертолетов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации: «Военные машины Российской армии». Показ презентации: «История возникновения вертолета».
Организационный момент:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, вы внимательно послушайте и отгадайте:
Подними свои глаза
Видишь в небе стрекоза?
Стрекозу ведет пилот,
В стрекозе летит народ.
Если нужно много груза
Стрекоза перевезет.
Воспитатель: Что же это, за стрекоза такая?
Дети: Вертолет!
Воспитатель: Правильно!
Дети стоят в кругу и слышат, как шумит пропеллер вертолета (включить запись). Воспитатель держит игрушечный вертолет. Внутри вертолета посылка для ребят. Вертолет постепенно приземляется.
Воспитатель: А вы заметили, что вертолет привез нам какой-то груз? Давайте посмотрим. Да ведь это посылка. Посмотрите здесь написано для ребят группы № 14 «Сказка». Но открыть посылку можно только после выполнения творческого задания.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим и рассмотрим военную машину, которая называется «Вертолет» (дети садятся на стулья).
Вертолетом управляет пилот. Эта военная машина незаменимый помощник для пограничников, солдат, спасателей и многих других служб. На нем можно добраться в самые труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Про них можно еще сказать, что они смелые, отважные, неустрашимые.
Давайте ребята мы его рассмотрим, из чего он состоит, как он выглядит: у вертолёта есть корпус, где находится кабина пилота. Корпус округлый с большим окном спереди и по бокам. Сзади находится хвост вертолёта. Наверху большой пропеллер, у него три лопасти с помощью их он летит. По земле вертолёт катится на колёсах.
Воспитатель: Перед тем, как начать работу по лепке вертолета мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Мы садимся в вертолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «р-р-р»)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака, (забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «р-р-р»)
Приземляться нам пора! (приседают)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы, я вам покажу, как слепить вертолет. Будьте внимательны. Берем пластилин зеленого цвета, делим на две неравные части. Большую часть оставляем для лепки корпуса, меньшую на хвост вертолёта. Разминаем большой комок и катаем шар, это корпус вертолета. Круглой формы. Для окна берём белый пластилин, раскатываем столбик, сплющиваем его и пластину прикрепляем спереди корпуса, приглаживаем. Лепим хвост, раскатываем столбик, нужной длины, загибаем тремя пальцами один конец вверх, а широкий конец прикрепляем к корпусу.
Лопасти пропеллера. Возьмем трубочку белого цвета и воткнем в корпус вертолета, берем маленький кусочек пластилина синего цвета катаем шарик и нанизываем на трубочку. У пропеллера есть лопасти - три штуки, а лопасти мы будем делать из семян ясеня, которые мы собрали на прогулке. Колёса делаем из черного пластилина, катаем три небольших шарика, прикрепляем два на корпус, один на хвост. Вот какой вертолет у меня получился.
Перед тем, как приступить к лепке вертолета мы с вами поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Транспорт»
Пальчиковая игра:
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт, (загибаем пальцы начиная с мизинца)
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
(Работа детей)
Воспитатель: Вот какие замечательные вертолеты у вас получились. Как хочется полетать на таком вертолете. А вам хочется полетать? Давайте вместе с вами поиграем в игру: «Вертолеты» По сигналу «летим, ваши вертолеты начинают полет по группе. По сигналу «стоп», вы останавливаетесь на месте. По сигналу «база», приземляются на площадку. (Игра повторяется 2 раза). Посмотрите, ребята на площадке целая эскадрилья вертолетов.
Итог занятия:
- Ребята чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»
Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...
Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...