Конспект НОД по лепке Зайчики на полянке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике для детей
средней группы на тему: «Зайчики на полянке»
Составлен
воспитателем
Кучеренко Т.Г.
с. Левокумское
2023 г.
Организация образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Зайчики на полянке»
Автор конспекта НОД :Кучеренко Татьяна Григорьевна, воспитатель, высшая категория , МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно - эстетическое»
- совершенствовать умение детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
- закреплять приемы лепки и соединения частей;
- развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение;
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Физическое развитие»
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- укреплять здоровье детей.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: Игрушка Зайчик, пластилин, доска, стека.
Развивающая среда для детей: пластилин, доска, стека.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (Установление эмоционального контакта).
| Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативный вид деятельности. | подгрупповое | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1 часть. Воспитатель: Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? Воспитатель: - Какая часть тела самая большая? Воспитатель: -Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей. (воспитатель поясняет способ лепки). -Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. -Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски». -Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски. -Обратите внимание -Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета. Физкультминутка « Зайка » 2 часть. -Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем. Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы» (дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков) По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь. | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - Исследовательская деятельность, двигательная деятельность | подгрупповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель берет зайчика. - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Дети ставят свои работы на полянку для демонстрации. | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | подгрупповая | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчикаМетодические приемы: игровая ситуация « ...
Конспект НОД по лепке: "Зайчики на полянке"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Зайчики на полянке» в средней группе....
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...
Конспект НОД по лепке Зайчики на полянке
лепка Зайчики на полянке...
Конспект занятия по лепке "Зайчики на полянке" для младшей группы
Художественно-эстетическое развитие (лепка) для младшей группыТема: «Зайчики на полянке»Цель: формировать навыки и умения детей лепить из пластилина &l...