Конспект занятия по лепке "Зайчики на полянке" для младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шишкина Светлана Сергеевна

    Художественно-эстетическое развитие (лепка) для младшей группы

Тема:    «Зайчики на полянке»

Цель: формировать навыки и умения детей лепить из пластилина «Зайчиков на полянке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_zaychiki_na_polyanke.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:      Художественно-эстетическое развитие (лепка)

ГРУППА (ВОЗРАСТ):      3-4 лет (Младшая  группа)

ТЕМА:       «Зайчики на полянке»

ЦЕЛЬ: формировать навыки и умения детей лепить из пластилина «Зайчиков на полянке».

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: 

1) Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2) Учить детей лепить характерные особенности внешнего вида зайца: туловище, глаза, лапы, длинные уши, хвост;

3) Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина: катание колбаски, катание маленьких шариков, приплюснуть пальчикам.

Развивающие: 

1) Развивать умение сочетать слова с движением;

2) Развивать у детей воображение, образные представления, мелкую моторику.

Воспитательные: 

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, самостоятельность, культуру поведения, а также следить за осанкой детей;

2) Воспитывать интерес к творческой деятельности;

3) Воспитывать любовь к природе и животным.

РЕСУРСЫ (наглядные пособия):  мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, салфетки.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап НОД и его цель.

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

- Давайте поздороваемся с вами? Встаём в кружок.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Здравствуйте!

- Хорошее.

- Давай.

Дети повторяют за педагогом.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

- Ребята, кажется, к нам кто-то хочет попасть в гости.

- А чтобы узнать, кто к нам хочет попасть в гости, вам необходимо отгадать загадку.

- Вы готовы? Слушайте внимательно.

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 

- Правильно, ребята, молодцы, это заяц!

- Да.

- Заяц.

3.

Основной этап.

- Ребята, но посмотрите, зайчик почему-то грустный.

- Давайте узнаем, почему грустит зайчишка?

Зайка: Ребята, у меня совсем нет друзей, мне даже не с кем поиграть на лесной полянке, вот вас много, а я один, мне очень грустно.

- Ребята, поможем Зайке стать веселым и обрести себе новых друзей?

- Тогда, ребята, я вам предлагаю слепить Зайчику друзей из пластилина, вы согласны?

- Посмотрите, какой он замечательный!

- Ребята, обратите внимание на его части тела.

- Какие части тела есть у зайца?

- Молодцы, знаете, какие части тела есть у зайца.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик у Зайки?

- Какая часть тела самая большая?

- Правильно, молодцы!

- Всё вспомнили. Приступаем к лепке.

- Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один большой для туловища, другой поменьше для головы.

- Затем соединим эти части.

- Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать две короткие колбаски и затем их расплющить, потом нужно прикрепить ушки  к голове.

- Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков.

- Ну и остаётся, нам с вами при помощи стеки нарисуем глаза, нос, рот.

- Если кто-то хочет, может с помощью маленьких раскатанных шариков сделать глазки и носик нашим Зайкам.

- Молодцы, ребята, вот каких красивых и весёлых зайчиков вы слепили!

- Вы, наверное, устали? Давайте встанем со своих стульчиков, немного разомнёмся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Зайка»

Скок-поскок,

скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.      

Движения по тексту стихотворения.

- Молодцы!

- Ребята, Зайка вам говорит огромное спасибо, за что вы слепили ему друзей, теперь он не будет грустить, а будет весело проводить время со своими друзьями.

- Давайте, скажем до свидания, Зайке. Он со своими друзьями отправляется на лесную полянку.

Дети спрашивают зайку, что у него случилось?

- Да.

- Да.

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Овальной, круглой.

- Туловище.

Дети лепят Зайчиков по алгоритму воспитателя.

Дети повторяют за педагогом.

Дети прощаются с Зайкой.

4.

Заключительный этап.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Вам понравилось занятие?

- Чем мы сегодня занимались?

- Ребята, а кому мы помогали лепить друзей?

- Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на все вопросы, внимательно слушали и слепили замечательных друзей Зайке.

- Спасибо за занятие.

- До свидания! До новых встреч!

Ответы детей.

- Да.

- Лепили из пластилина.

- Зайчику. И лепили Зайчиков на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...