Конспект занятия по лепке "Зайчики на полянке" для младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие (лепка) для младшей группы
Тема: «Зайчики на полянке»
Цель: формировать навыки и умения детей лепить из пластилина «Зайчиков на полянке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_zaychiki_na_polyanke.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
ГРУППА (ВОЗРАСТ): 3-4 лет (Младшая группа)
ТЕМА: «Зайчики на полянке»
ЦЕЛЬ: формировать навыки и умения детей лепить из пластилина «Зайчиков на полянке».
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1) Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;
2) Учить детей лепить характерные особенности внешнего вида зайца: туловище, глаза, лапы, длинные уши, хвост;
3) Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина: катание колбаски, катание маленьких шариков, приплюснуть пальчикам.
Развивающие:
1) Развивать умение сочетать слова с движением;
2) Развивать у детей воображение, образные представления, мелкую моторику.
Воспитательные:
1) Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, самостоятельность, культуру поведения, а также следить за осанкой детей;
2) Воспитывать интерес к творческой деятельности;
3) Воспитывать любовь к природе и животным.
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, салфетки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап НОД и его цель. | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Как ваше настроение? - Давайте поздороваемся с вами? Встаём в кружок. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) - Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся! | - Здравствуйте! - Хорошее. - Давай. Дети повторяют за педагогом. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). | - Ребята, кажется, к нам кто-то хочет попасть в гости. - А чтобы узнать, кто к нам хочет попасть в гости, вам необходимо отгадать загадку. - Вы готовы? Слушайте внимательно. Он любитель грызть морковку, - Правильно, ребята, молодцы, это заяц! | - Да. - Заяц. |
3. | Основной этап. | - Ребята, но посмотрите, зайчик почему-то грустный. - Давайте узнаем, почему грустит зайчишка? Зайка: Ребята, у меня совсем нет друзей, мне даже не с кем поиграть на лесной полянке, вот вас много, а я один, мне очень грустно. - Ребята, поможем Зайке стать веселым и обрести себе новых друзей? - Тогда, ребята, я вам предлагаю слепить Зайчику друзей из пластилина, вы согласны? - Посмотрите, какой он замечательный! - Ребята, обратите внимание на его части тела. - Какие части тела есть у зайца? - Молодцы, знаете, какие части тела есть у зайца. - Ребята, скажите, пожалуйста, а какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик у Зайки? - Какая часть тела самая большая? - Правильно, молодцы! - Всё вспомнили. Приступаем к лепке. - Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один большой для туловища, другой поменьше для головы. - Затем соединим эти части. - Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать две короткие колбаски и затем их расплющить, потом нужно прикрепить ушки к голове. - Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков. - Ну и остаётся, нам с вами при помощи стеки нарисуем глаза, нос, рот. - Если кто-то хочет, может с помощью маленьких раскатанных шариков сделать глазки и носик нашим Зайкам. - Молодцы, ребята, вот каких красивых и весёлых зайчиков вы слепили! - Вы, наверное, устали? Давайте встанем со своих стульчиков, немного разомнёмся и проведем физкультминутку. Физкультминутка: «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Движения по тексту стихотворения. - Молодцы! - Ребята, Зайка вам говорит огромное спасибо, за что вы слепили ему друзей, теперь он не будет грустить, а будет весело проводить время со своими друзьями. - Давайте, скажем до свидания, Зайке. Он со своими друзьями отправляется на лесную полянку. | Дети спрашивают зайку, что у него случилось? - Да. - Да. - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. - Овальной, круглой. - Туловище. Дети лепят Зайчиков по алгоритму воспитателя. Дети повторяют за педагогом. Дети прощаются с Зайкой. |
4. | Заключительный этап. | - Вот и подошло к концу наше занятие. - Вам понравилось занятие? - Чем мы сегодня занимались? - Ребята, а кому мы помогали лепить друзей? - Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на все вопросы, внимательно слушали и слепили замечательных друзей Зайке. - Спасибо за занятие. - До свидания! До новых встреч! | Ответы детей. - Да. - Лепили из пластилина. - Зайчику. И лепили Зайчиков на полянке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...