Конспект НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Заюшкин огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 686.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Заюшкин огород»
МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна
Воспитатель Развенкова А.В
Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
- Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации.
- Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
- Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.
Оборудование: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.
Ход занятия:
1. Организационно- мотивационный момент
Сюрпризный момент
Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.
Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение:
Что растет на нашей грядке
Репка, огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть лучок, морковка и салат
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
Дети: Помидоры, огурцы, лук, репка, морковка, горошек.
Воспитатель: Чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Хотите, поближе познакомится с овощами?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты». На столе вы видите, стоит большая корзина с овощами и фруктами, и рядом 2 пустые корзины. Вам необходимо в одну корзину положить только овощи, а в другую только фрукты, но когда вы будете класть их в корзины, необходимо назвать это овощ или фрукт, и как он называется.
Дети начинают играть.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились.
-Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют детки, которые появляются у зайчих осенью? (зайчата)
- Послушайте, что произошло с ним.
Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь -
Хозяин идет.
Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?
Почему вы так думаете?
-Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.
-Какие овощи нашел зайка на огороде?
- Как мы можем помочь зайке?
- Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.
2. Основная часть.
Давайте пройдем за столы.
Работа за столами:
Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.
- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.
Практическая часть.
Воспитатель уточняет творческую задачу:
Вырезать морковку из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
Физ. минутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. Заключительная часть. Рефлекся.
По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.
Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.
Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".
Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия поаппликации в средней группе "Яблоки и груши"
НОД Объёмная аппликация "Яблоки и груши"...