Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ярошенко Людмила Григорьевна

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа 

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
городского округа Власиха   Московской области

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию                                           аппликация старшая группа  

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

                                                                Воспитатель: Ярошенко Л.Г.

                                              2021г.

Организованная образовательная  деятельность по Муниципальное художественно - эстетическому развитию                                                             Аппликация: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: Учить детей создавать изображение игрушки из нескольких частей, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги, учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, учить пользоваться ножницами, симметрично вырезать овал из прямоугольника; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Развивающие: развивать аккуратность, усидчивость, внимание, моторику рук, самостоятельность, творческие способности, координацию движений, чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, интерес к творчеству, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие(аппликация), познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный,

Демонстрационный материал: Игрушечный мишка.

Раздаточный материал: бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, геометрические фигуры: прямоугольник большой, прямоугольники маленькие -2 шт, квадрат, круг, тарелочка для геометрических фигур, ножницы, клей, клеёнка на каждого ребенка, салфетка для прижимания форм бумаги (для каждого ребёнка), баночки для клея, кисть, готовые глазки, носик, коробочка для обрезков.

Предварительная работа: чтение сказок («Колобок», «Теремок», «Маша   и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. Минутки

Активизация словаря: косолапый- ступающий пятками врозь.

                                           

                                              Ход OОД:

I.Орг. момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птичками поём,

С добрым утром! С ясным днём

Вот так дружно мы живём!

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

II.Основная часть                                                                                                               1.Беседа   Воспитатель:                                                                                                           Воспитатель:-Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

-Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он   лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки).

Ребята, а почему медведя называют косолапый? (ступающий пятками врозь)

Сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка, и зовут его Сладкоежка.

-Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята! Где живут медведи ?                                                                 Дети:(В лесу).

-Ребята это какое животное дикое или домашне?                                                       Дети:(Дикое) -Почему? (Потому что живет в лесу)

Медведь герой многих мультфильмов и сказок.                                                              Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок.

Дети: («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).

А сейчас мы поиграем нашим Мишкой

2.Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Проблемная ситуация: Воспитатель: - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей, маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

3. Показ и рассматривание Мишки.                                                                                                     Воспитатель: Ребята посмотрите на медведя. Какого он цвета? Дети:(Коричневый).                                                                                                                             Из каких частей тела состоит медведь?                                                      Дети: Голова, туловище, лапы.                                                                                                                                     Воспитатель: Что есть на голове?.                                                                     Дети: Уши, глаза, нос, рот.                                                                    Воспитатель: А какой формы туловище?                                                                Воспитатель: Овальной.                                                                     Воспитатель: Голова? Дети: Круглой.

4.Показ выполнения работы воспитателем                                                                                                         Воспитатель: Посмотрите я возьму большой прямоугольник обрежу плавно уголки и получу какую фигуру?        Дети: Овал                                                        Воспитатель: -Что это будет у медведя?   Дети: Туловище                                             

Воспитатель: Чего не хватает? Дети: головы                                                                 Воспитатель: Возьму квадрат плавно срежу уголки, получу? Круг? Это Дети: Голова.

Наношу клей на овал и круг и приклееваю их к основе.

Воспитатель: Чего не хватает?                                                                                              Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, и разрежем полоску на пополам, точно так же мы сделаем задние лапы.

Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки? У меня остался круг? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно круг сложить пополам и резать его.

Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего у него не хватает? (Нет глаз, носика )

Воспитатель: Правильно, у нас на столах лежат готовые глазки, и носы.

Воспитатель: Вырезанные детали вы раскладываете на бумаге для наклеивания, проверяете все ли у нас готово, после этого приступаете  к их последовательному наклеиванию.

После того как вы справитесь с заданием, для улучшения образа мы приклеем глазки, и нос нашему медведю)

Давайте повторим правила работы:

1.Вырезаем, 2. раскладываем, 3. клеем, 4. оформляем мордочку медведя.

Давайте пройдем за столы и сделаем друзей нашему мишке

Воспитатель:

Что бы начать работать нам с вами нужно вспомнить                                                      

5.Основные правила обращения с ножницами

1-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.                                                                                                                        2- При работе беречь пальцы                                                                                                     3-Нельзя держать ножницы концами вверх .                                                                               4-Нельзя резать ножницами на ходу.                                                                                               5-Нельзя подходить к товарищу во время работы.                                        6-Следить за движениями ножниц во время работы.

Воспитатель: Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте разомнем ручки:

6.Пальчиковая гимнастика "МЕДВЕДЬ"

Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой, перебираем пальчики)

К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)

И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)

И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)                                                         

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Музыкальное сопровождение (краски леса)

7.Самостоятельная работа детей

 Воспитатель следить за осанкой детей, за правильностью посадки.

Работа с клеем. Напоминаем ребятам, о правилах работы с клеем, как во время занятия, так и в ходе работы.                                                                                                                 1. Не набирать на кисть много клея.                                                                                  2. После намазывания ставить кисть на подставку.                                                          3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.                                                                            4.Во время работы быть внимательными и аккуратными.

Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он.

Рассматривание работ.

III. Рефлексия:

Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка говорит вам: - Спасибо.

1. Что тебе понравилось больше всего?

2. Что нового ты узнал на этом занятии?

3. Получилось ли у тебя все, что ты хотел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию в старшей группе «Снегирь на ветке»

Цель: Создание условий для художественно-творческой активности детей в процессе изготовления  картины из пластилина «Снегирь на ветке».Задачи:Расширить представление детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»

Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любов...