Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
городского округа Власиха Московской области
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».
Воспитатель: Ярошенко Л.Г.
2021г.
Организованная образовательная деятельность по Муниципальное художественно - эстетическому развитию Аппликация: «Наш любимый мишка и его друзья»
Цель: Учить детей создавать изображение игрушки из нескольких частей, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги, учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, учить пользоваться ножницами, симметрично вырезать овал из прямоугольника; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Развивающие: развивать аккуратность, усидчивость, внимание, моторику рук, самостоятельность, творческие способности, координацию движений, чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, интерес к творчеству, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие(аппликация), познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный,
Демонстрационный материал: Игрушечный мишка.
Раздаточный материал: бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, геометрические фигуры: прямоугольник большой, прямоугольники маленькие -2 шт, квадрат, круг, тарелочка для геометрических фигур, ножницы, клей, клеёнка на каждого ребенка, салфетка для прижимания форм бумаги (для каждого ребёнка), баночки для клея, кисть, готовые глазки, носик, коробочка для обрезков.
Предварительная работа: чтение сказок («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. Минутки
Активизация словаря: косолапый- ступающий пятками врозь.
Ход OОД:
I.Орг. момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём,
С добрым утром! С ясным днём
Вот так дружно мы живём!
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
II.Основная часть 1.Беседа Воспитатель: Воспитатель:-Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
-Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки).
Ребята, а почему медведя называют косолапый? (ступающий пятками врозь)
Сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка, и зовут его Сладкоежка.
-Как вы думаете почему?
Воспитатель: Ребята! Где живут медведи ? Дети:(В лесу).
-Ребята это какое животное дикое или домашне? Дети:(Дикое) -Почему? (Потому что живет в лесу)
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок.
Дети: («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).
А сейчас мы поиграем нашим Мишкой
2.Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Проблемная ситуация: Воспитатель: - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей, маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
3. Показ и рассматривание Мишки. Воспитатель: Ребята посмотрите на медведя. Какого он цвета? Дети:(Коричневый). Из каких частей тела состоит медведь? Дети: Голова, туловище, лапы. Воспитатель: Что есть на голове?. Дети: Уши, глаза, нос, рот. Воспитатель: А какой формы туловище? Воспитатель: Овальной. Воспитатель: Голова? Дети: Круглой.
4.Показ выполнения работы воспитателем Воспитатель: Посмотрите я возьму большой прямоугольник обрежу плавно уголки и получу какую фигуру? Дети: Овал Воспитатель: -Что это будет у медведя? Дети: Туловище
Воспитатель: Чего не хватает? Дети: головы Воспитатель: Возьму квадрат плавно срежу уголки, получу? Круг? Это Дети: Голова.
Наношу клей на овал и круг и приклееваю их к основе.
Воспитатель: Чего не хватает? Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, и разрежем полоску на пополам, точно так же мы сделаем задние лапы.
Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки? У меня остался круг?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно круг сложить пополам и резать его.
Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего у него не хватает? (Нет глаз, носика )
Воспитатель: Правильно, у нас на столах лежат готовые глазки, и носы.
Воспитатель: Вырезанные детали вы раскладываете на бумаге для наклеивания, проверяете все ли у нас готово, после этого приступаете к их последовательному наклеиванию.
После того как вы справитесь с заданием, для улучшения образа мы приклеем глазки, и нос нашему медведю)
Давайте повторим правила работы:
1.Вырезаем, 2. раскладываем, 3. клеем, 4. оформляем мордочку медведя.
Давайте пройдем за столы и сделаем друзей нашему мишке
Воспитатель:
Что бы начать работать нам с вами нужно вспомнить
5.Основные правила обращения с ножницами
1-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 2- При работе беречь пальцы 3-Нельзя держать ножницы концами вверх . 4-Нельзя резать ножницами на ходу. 5-Нельзя подходить к товарищу во время работы. 6-Следить за движениями ножниц во время работы.
Воспитатель: Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте разомнем ручки:
6.Пальчиковая гимнастика "МЕДВЕДЬ"
Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой, перебираем пальчики)
К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Музыкальное сопровождение (краски леса)
7.Самостоятельная работа детей
Воспитатель следить за осанкой детей, за правильностью посадки.
Работа с клеем. Напоминаем ребятам, о правилах работы с клеем, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью. 4.Во время работы быть внимательными и аккуратными.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он.
Рассматривание работ.
III. Рефлексия:
Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка говорит вам: - Спасибо.
1. Что тебе понравилось больше всего?
2. Что нового ты узнал на этом занятии?
3. Получилось ли у тебя все, что ты хотел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»
Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию в старшей группе «Снегирь на ветке»
Цель: Создание условий для художественно-творческой активности детей в процессе изготовления картины из пластилина «Снегирь на ветке».Задачи:Расширить представление детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»
Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любов...