Открытое занятие по аппликации "Морковка для зайчика" ( (2022 г)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

                       Тема: «Помогите зайчику найти морковку»

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей.                       

Задачи:

  1. Закрепить знаний о цвете.
  2. Формировать аккуратность и самостоятельность в использовании таких материалов, как бумага, заготовки фигур для наклеивания, клей, кисточка, салфетка.
  3. Развивать точность и аккуратность выполнения действия.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем совместно планировать последовательность наклеивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.

                       Тема: «Помогите зайчику найти морковку»

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей.                       

Задачи:

  1. Закрепить знаний о цвете.
  2. Формировать аккуратность и самостоятельность в использовании таких материалов, как бумага, заготовки фигур для наклеивания, клей, кисточка, салфетка.
  3. Развивать точность и аккуратность выполнения действия.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем совместно планировать последовательность наклеивания.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.

2.   Игры подвижные, дидактические. «Зайка беленький сидит», «Чего не хватает».

3.   Отгадывание загадок про животных, про овощи.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря: морковка, зайчик, грустный, медведь, волк, белка, олень, тигр, в лесу, животные.

Оборудование и материалы: зайчик, сюжетные картинки, готовая морковка, на каждого ребёнка детали морковки, кисть, клей, салфетки, подставки, кисточка, клеёнка, подарок для детей раскраски.

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть: сюрпризный момент.

- Ребята, давайте все встанем вкруг поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Дети здороваются, улыбаются друг другу.

- Ребята я вас хочу, пригласить к столу.

- На столе лежат картинки с изображением животных.

- Возьмите по одной картинке.

- Ребята, скажите у какого какое животное изображено.

-Начнём со слов «У меня..»

-Где у нас живут животные?

Дети:

-В лесу

-Молодцы!

-Ребята, кто это плачет?

Дети:

-Зайчик (ищем зайчика)

-Посмотрите, у него ушки отпущены.

-Зайка грустный.

-Давайте спросим зайки.

-Почему ты такой грустный?

-У меня была большая, вкусная морковка, но я её потерял. (мотивация)

-Зайчик не грусти мы столько морковки подарим, на всю зиму хватит.

- Зайка давай с тобой поиграем, м/игра «Зайка беленький сидит»

-Зайке игра понравилась.

-Морковки все равно нет у меня.

-Поможем зайке с морковкой.

2. Основная часть.

- Давайте пройдём за столы.

- Сели красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня.

-Мы с вами обещали зайке помочь.

- Вот такую морковку с вами подарим зайке.

-У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик.

-Мы должны приклеить хвостик к морковке.

- Посмотрите, как я это буду делать.

- Я беру кисточку, кончиком макаю в клей и наношу клей на кончик хвостика морковки.

-Клея наношу не очень много и не очень мало.

- Кисточку кладу всегда на подставку.

-Дальше к своему хвостику приклеиваю морковку.

-Лишний клей я убираю салфеткой.

-Посмотрите у меня получилась ещё одна морковка.

-Скажите, что ещё любит кушать зайка.

Дети: капусту.

-Проведём пальчиковую гимнастику.

Мы капусту руби, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

-Приготовились к работе.

-Покажите морковку, хвостик.

-Берём кисточку и наносим клей на кончик хвостика.

-Клеим морковке хвостик.

-Молодцы!

-Зайка посмотри, сколько мы морковки тебе сделали.

-Ребятки, подарим зайке морковку.

-Подойдём тихонько к зайчику подарим морковку.

-Зайка, посмотри сколько морковок ребята тебе подарили.

-Кушай на здоровье!

-На всю зиму хватит.

-Молодцы!

3. Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы делали сегодня?

- Для кого делали? Вам понравилось?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

Открытое занятие "На помощь к зайчику".

С использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по теме «Приключения зайчика» во 1 младшей группе.

Цели: Создание условий для позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в процесе совместной деятельности.Задачи:Способствоватьобогащению сенсорного опыта, развитию аналитических спосо...

Конспект открытого занятия "В гости к зайчику"

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.Задачи: Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развитие представлений об окружающем мире. Н...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...