Конспект открытого занятия "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.
Задачи: Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развитие представлений об окружающем мире. Научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti.docx | 175.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад № 15 «Аистёнок»
_____________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия по теме:
«В гости к зайчику»
Подготовила воспитатель:
Первая младшая группа
Царёва Руслана Ивановна
Пушкино, 2019 г.
Открытое занятие на тему:
«В гости к зайчику».
Подготовила и провела воспитатель: Царёва Руслана Ивановна
Конспект интегрированного занятия в ДОУ.
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.
Программное содержание:
Образовательная: «Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.
Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.
«Физическое развитие»- Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.
Воспитывающая: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.
Организация детских видов деятельности:
• Коммуникативные деятельность - общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность, музыкальная, двигательная;
конструирование из бумаги, худ. творчество (рисование);
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и групповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, игрушка заяц, ёлочка, бутафория снега, заготовка из пластилина - шарики, трафарет морковки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Для того чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется…
(Зайка)
Дети - Зайка.
Воспитатель: Письмо к нам пришло от зайчика. Воспитатель показывает конверт, а на нём фотография зайки. Молодцы! Отгадали!
Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»
Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: А без угощения идти в гости нехорошо. Что зайка любит кушать?
Дети: Морковку, капусту, яблочки.
Дети подходят к столу там лежат трафарет морковки. Воспитатель предлагает украсить морковку для зайчика, т. к в лесу зимой морковку не найдёшь. Дети приступают к работе.
Украсили много морковок пора и в гости идти, а то зайка нас уже заждался.
Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани! (Ходьба змейкой).
Приехали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, накатал нам зайка, чтобы мы не заскучали в лесу, а поиграли. Давайте поиграем в больших помощников и соберем снежки в один большой сугроб.
Воспитатель: поиграли снежками пойдём дальше. Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, дети это что?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: какая наша елочка большая или маленькая?
Ответы детей: (большая, маленькая)
Воспитатель: какого она цвета?
Ответы детей: зеленая
Воспитатель: молодцы, правильно – большая или маленькая, зеленая.
Какая красивая ёлочка выросла в лесу. Ребята, какие у елочки иголки? Потрогайте.
Примерные ответы детей: колючие, колкие, острые.
Воспитатель: слышу под ёлочкой кто-то шевелится, кто же, посмотрите?
Дети находят зайку.
Воспитатель: зайка ты нас в гости приглашал? Письмо написал.
Вот мы и приехали в лес.
Воспитатель: мы зайка пришли к тебе с гостинцами. Что мы принесли зайчику? Ответы детей
Воспитатель: На улице какое время года? Зима.
Зайчик: Что-то я замёрз пока вас ждал. Может вы со мной поиграете?
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал зайка прыг и спрятался.
Воспитатель прячет зайчика за спину детей. Остальные дети говорят, куда спрятался зайчик.
Вот как с вами весло, оставайтесь у меня.
Воспитатель: Зайка, нам пора возвращаться. Дети прощаются, а заяц убегает под ёлочку.
Заключительная часть:
Обобщение результатов работы, оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие чувства ритма, слух...
Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»
Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики«В гости к зайчику»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Открытое занятие по развитию речи " Зайчик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия "Домик для зайчика"
Открытое занятие...