Конспект открытого занятия "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.

Задачи: Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развитие представлений об окружающем мире. Научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti.docx175.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад № 15 «Аистёнок»

_____________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия по теме:

«В гости к зайчику»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1028/0008881f-4280baca/hello_html_m3ef5ec43.jpg

                                                                                                      Подготовила воспитатель:

Первая младшая группа

Царёва Руслана Ивановна

Пушкино, 2019 г.

Открытое занятие на тему:  

«В гости к зайчику».

Подготовила и провела воспитатель: Царёва Руслана Ивановна

Конспект интегрированного занятия в ДОУ.

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.

Программное содержание:

Образовательная«Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.

Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.

«Физическое развитие»- Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитывающая«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.

Организация детских видов деятельности:

• Коммуникативные деятельность - общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность, музыкальная, двигательная;

конструирование из бумаги, худ. творчество (рисование);

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, игрушка заяц, ёлочка, бутафория снега, заготовка из пластилина - шарики, трафарет морковки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Всем привет!

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Для того чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется…

(Зайка)

Дети - Зайка.

Воспитатель: Письмо к нам пришло от зайчика. Воспитатель показывает конверт, а на нём фотография зайки. Молодцы! Отгадали!

Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: А без угощения идти в гости нехорошо. Что зайка любит кушать?

Дети: Морковку, капусту, яблочки.

Дети подходят к столу там лежат трафарет морковки. Воспитатель предлагает украсить морковку для зайчика, т. к в лесу зимой морковку не найдёшь. Дети приступают к работе.

Украсили много морковок пора и в гости идти, а то зайка нас уже заждался.

Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани! (Ходьба змейкой).

Приехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, накатал нам зайка, чтобы мы не заскучали в лесу, а поиграли. Давайте поиграем в больших помощников и соберем снежки в один большой сугроб.

Воспитатель: поиграли снежками пойдём дальше. Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, дети это что?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: какая наша елочка большая или маленькая?

Ответы детей(большая, маленькая)

Воспитатель: какого она цвета?

Ответы детей: зеленая

Воспитатель: молодцы, правильно – большая или маленькая, зеленая.

Какая красивая ёлочка выросла в лесу. Ребята, какие у елочки иголки? Потрогайте.

Примерные ответы детей: колючие, колкие, острые.

Воспитатель: слышу под ёлочкой кто-то шевелится, кто же, посмотрите?

Дети находят зайку.

Воспитатель: зайка ты нас в гости приглашал? Письмо написал.

Вот мы и приехали в лес.

Воспитатель: мы зайка пришли к тебе с гостинцами. Что мы принесли зайчику? Ответы детей

Воспитатель: На улице какое время года? Зима.

Зайчик: Что-то я замёрз пока вас ждал. Может вы со мной поиграете?

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал зайка прыг и спрятался.

Воспитатель прячет зайчика за спину детей. Остальные дети говорят, куда спрятался зайчик.

Вот как с вами весло, оставайтесь у меня.

Воспитатель: Зайка, нам пора возвращаться. Дети прощаются, а заяц убегает под ёлочку.

Заключительная часть:

Обобщение результатов работы, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики«В гости к зайчику»...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...