Программа кружковой работы "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы
«Умелые ручки»
Пояснительная записка
Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому «танцу» рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.
Соленое тесто становится все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как старшие, так и самые маленькие дошкольники. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, вилки, ладошки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что большинство детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук; они плохо рисуют карандашами и красками, у таких детей плохо развита речь, они робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.
Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких, дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и , прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Тестопластика выполняет следующие функции:
- Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
- Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования.
- Коммуникативную – развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
- Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.
- Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
Цель работы: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
- Познакомить с тестопластикой. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами изображения.
- Развить мелкую моторику, координацию движений, мышление, внимание, память, речевую активность.
- Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус; интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.
Возраст детей: 4-5 лет
Количество детей: 10
Принцип набора: свободный
Ожидаемый результат:
- сформируется общая осведомленность детей;
- повысятся технические навыки и умения;
- разовьется моторика рук;
- улучшится речь детей;
-должны проявлять творчество в процессе лепки;
- должны освоить следующие приемы лепки:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- оттягивание части от основной формы;
- сглаживание поверхности формы;
- присоединение части, прижимание, примазывание;
- вдавливание для получения полой формы.
Итоговые мероприятия кружка:
- Выставки для родителей
- Тематические выставки в детском саду
Список детей, посещающих кружок:
- Лиза В.
- Настя К.
- Тимур К.
- Миша К.
- Полина К.
- Сережа П.
- Шамиль Р.
- Маргарита Ф.
- Степан Ч.
- Даша Я.
Планирование кружка по тестопластике
«Умелые ручки» в средней группе
СЕНТЯБРЬ
№ нед | Тема | Программное содержание | Материалы | Примечания |
1 | «Знакомство с приготовлением теста» | - Познакомить детей с приготовлением теста; закрепить знания детей о муке, соли, воде и их свойствах. - Развивать внимание, память, мышление, речевую активность. - Воспитывать интерес к тестопластике. | Мука, соль, вода, влажные салфетки. | |
3 | «Уточнение свойств теста, экспериментирование с тестом» | - Закрепить знания детей о свойствах теста: мягкое, эластичное, легко приобретает форму. - Развивать внимание, воображение, память. - Воспитывать интерес к экспериментированию с тестом; эмоциональное положительное отношение к тестопластике. | Готовое соленое тесто, пластиковые вилки, стеки, пуговицы, влажные салфетки. |
ОКТЯБРЬ
№ нед | Тема | Программное Содержание | Материалы | Примечания |
1 | «Ягодки на тарелочке» | - Учить детей лепить ягодки из теста круговыми движениями рук. - Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение создавать гармоничную композицию. Закрепить знания детей о ягодах и фруктах. - Воспитывать эстетический вкус. | Готовое соленое тесто, стеки, салфетки, дощечки. | |
3 | Роспись ягодок | - Учить раскрашивать готовые, хорошо высушенные изделия из теста гуашевыми красками. - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. - Воспитывать аккуратность. | Готовые изделия, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. |
НОЯБРЬ
№ нед | Тема | Программное содержание | Материалы | Примечания |
1 | «Грибы на полянке» | - Учить детей лепить объемные фигуры конструктивным методом, соединять детали путем прижимания. - Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений. | Готовое соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки, картон зеленого цвета. | |
3 | Роспись готовых грибочков | - Продолжать учить детей раскрашивать красками готовые изделия, передавая задуманную идею в работе. - Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой; эстетическое восприятие. - Воспитывать художественный вкус. | Высушенные готовые грибочки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, клеенки, салфетки. |
ДЕКАБРЬ
№ нед | Тема | Программное содержание | Материалы | Примечания |
1 | « Елочные игрушки» | - Продолжать учить детей создавать лепные образы конструктивным и скульптурным способами. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. - Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. - Воспитывать интерес к тестопластике. | Готовое соленое тесто, образцы игрушек, бусинки, бисер,стеки, формочки, салфетки. | |
3 | Роспись елочных игрушек | - Совершенствовать умение правильно держать кисточку при раскрашивании готовых игрушек. - Развивать гибкость пальцев рук, точность движений, чувство цвета и композиции. - Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность в своих умениях, инициативность. | Готовые высушенные игрушки, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
ЯНВАРЬ
№ недели | Тема | Программное Содержание | Материалы | Примечания |
1 | «Снежинка» | - Закреплять умение детей лепить конструктивным способом (раскатать много тоненьких жгутиков разной длины и сделать из них снежинку). - Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. - Воспитывать самостоятельность. | Готовое соленое тесто, образцы снежинок, бусинки, бисер, салфетки, клеенки. | |
3 | Роспись снежинок | - Закреплять умение раскрашивать готовые изделия гуашевыми красками, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый + синий = голубой) - Развивать творческое мышление, воображение. - Воспитывать аккуратность. | Готовые высушенные снежинки, гуашевые краски холодных тонов (синий, белый, сиреневый), кисти, баночки с водой, салфетки. |
ФЕВРАЛЬ
№ недели | Тема | Программное содержание | Материалы | Примечания |
1 | «Быстрокрылый самолет» | - Учить детей лепить воздушный транспорт (самолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения самолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). - Развивать глазомер, мелкую моторику. - Воспитывать интерес к лепке. | Готовое соленое тесто, образец самолета, клеенки, салфетки, зубочистки, трубочки. | |
3 | Роспись самолетов | - Совершенствовать технику раскрашивания, помочь детям «раскрепостить» рисующую руку. -Развивать глазомер, чувство цвета. - Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. | Высушенные готовые самолетики, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
МАРТ
№ недели | Тема | Программное содержание | Материал | Примечания |
1 | Красивая картина | -Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям. Учить лепить цветочки разными способами: 1)моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2)вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. - Развивать чувство формы и ритма - Воспитывать эстетический вкус. | Готовое соленое тесто, зубочистки, формочки, картон, салфетки, образцы картин. | |
2 | Роспись картин | - Продолжать учить детей раскрашивать красками готовые изделия. - Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции. - Воспитывать аккуратность, инициативность. | Готовые высушенные изделия, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой. |
АПРЕЛЬ
№ недели | Тема | Программное содержание | Материалы | Примечания |
1 | «Рыбка» | - Закреплять умение детей лепить скульптурным способом (из целого куска), моделируя форму-основу разнообразными движениями: оттягивать, загибать, придавливать, прищипывать там, где нужно. С помощью стеки или пластиковой вилки прорезать «перышки», «чешую». - Развивать координацию движений, творческое воображение. - Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. | Образцы рыбок, картинки с изображением рыбок, готовое тесто, стеки, пластиковые вилки, салфетки. | |
3 | Роспись рыбок | - Продолжать учить раскрашивать красками готовые изделия, раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы. - Развивать координацию и точность движений, чувство цвета. - Воспитывать художественный вкус. | Готовые высушенные рыбки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. |
МАЙ
№ недели | Тема | Программное содержание | Материалы | Примечания |
1 | «Круторогий барашек» (дымковская игрушка) | -Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить способ лепки на основе цилиндра. - Развивать воображение, память, эстетический вкус. - Воспитывать интерес к народному искусству | Образцы дымковских игрушек, готовое соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки. | |
3 | Роспись дымковской игрушки | - Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Закрепить умения детей раскрашивать красками готовые изделия, передавать задуманную идею. - Развивать память, внимание, мышление, речевую активность, чувство ритма и цвета. - Воспитывать интерес к народному искусству. | Готовые высушенные игрушки, образцы, элементы дымковской росписи, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности по лепке «Умелые ручки» в разновозрастной группе (от 1 до 3 лет) «Весёлый улей» на 2014-2015 уч.г.
Кружок лепка...
Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.
Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....
Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)
Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные: 1.Познакомить...
Рабочая программа кружковой работы "Умелые ручки"
Программа кружка, включающая занятия по различным видам аппликации, ручному труду, конструированию, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у до...
Рабочая программа кружковой деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программма 2016-17г....
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».
Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень познавательный материал
Очень познавательный материал, буду использовать в своей работе.