Аппликация "Белая берёза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Аппликация "Белая берёза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_belaya_beryoza.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной  группе

«Белая береза»

Задачи:

  1.  Совершенствование аппликативной техники – составление аппликативного дерева (березку)  из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида дерева.
  2. Расширение представления детей о березе как символе России.
  3.  Развитие мелкой моторики рук,  воображения и творческих способностей детей.
  4.  Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе, аккуратность.

Раздаточный материал: Картон (бумага) синего, голубого или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея (подставки для кисточек); тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации (картины  художников, где изображены  берёзы в разное время года – «Березовая роща»  И.Левитана, И. Левитан «Золотая осень», «Февральская лазурь» И.Э Грабарь,   "Голубая весна" В.Н. Бакшеева),  карточки «Польза березы», мольберт, образцы поэтапной работы; запись народной мелодии.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

 И красива, и стройна-
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Воспитатель: Береза  символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла.  На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.  Ею можно восхищаться в любое время года. (Обращает внимание детей на интерактивную доску).

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей: Стройные стволы, тонкие,  высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года.

Воспитатель: Где можно встретить, увидеть березу? У нас на участке растут березы?

Ответы детей: В лесу, на поляне, около дома, в парке.

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей: Называют берёзовая роща или березняк.

Воспитатель: Ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек,  закличек,  хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.

Белоствольная берёза –

 Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

 Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

 Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

 Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.


     
Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу дерева).

Воспитатель: Правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на мольберт с карточками «Польза березы»)

Ответы детей: Из листьев берёзы заваривают чай; пьют берёзовый сок, он содержит   много витаминов;  из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане.

     Воспитатель: А кто скажет, какие у березки листочки в разное время  года? У нашей березки, какие листочки? (маленькие, только появились из почек). В какое время года листочки появляются из почек? (весной)

И наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек ( показывает образец). Как мы можем помочь березке? (сделать ей подружек) Как? (С помощью обрывной аппликации).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации. Мы с вами помним, что в обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня мы сделаем  березку весной. Давайте ещё раз вспомним, какая берёза в это время года.

    Воспитатель:

  1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
  2. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем тонкие недлинные полоски, накладываем к стволу берёзки.
  3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
  4. Все готовые детали наклеиваем на картон (бумагу).
  5. Берем зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.
  6. Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.

Физминутка:

Белая березонька на ветру качается,

Дети качают руками, поднятыми над головой.

Вправо наклоняется,

Наклоняются в правую сторону.

Влево наклоняется

Наклоняются в левую сторону.

И полощет длинные

Веточки в реке,

Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.

Чтобы были чистые косы по весне.

Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, повторим правила при выполнении аппликации :

  1. Держим кисть вертикально.
  2. Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке.
  3. Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
  4. Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Как мы помогли березке? Что нового узнали? (Сделали  подружек с помощью обрывной аппликации. Мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк;  на коре берёзы есть чечевички.). Вам понравилась такая аппликация? Подскажите, пожалуйста, как мы должны относиться к деревьям, к березкам в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белая берёза – гордость России»

Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Проект "Берёза - символ России"

Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".

Конспект образовательной деятельности  "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....

Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа

Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...