Конспект занятия по лепке "Грибы" (подготовительный возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марковских Вероника Васильевна

Данный материал будет полезен воспитателям в подготовительных группах для проведения занятий по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке "Грибы"21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по лепке в подготовительной группе «Грибы»

Подготовила: Марковских Вероника Васильевна

МКДОУ Сортавальского МР РК Д/с №23 корпус №1

Цель: расширить знания о грибах;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить работать с пластилином.

Учить детей лепить корзину с грибами.

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающие:

1. Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

2. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

3.Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

Воспитывать желание вылепить как можно лучше

2.Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Материалы к занятию: презентация «Грибы»

Оборудование: доска для лепки, пластилин, стека.

Ход занятия:

 

1.Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки и  представим лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов».

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: «Представили»?

(ответы детей)

Воспитатель: «А теперь откройте глазки. Вам понравилось в этом лесу»?

(ответы детей)

Воспитатель: «Какой замечательный лес! А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы».

2. Показ карточек «Грибы»

 Воспитатель: «Ребята, посмотрите на карточки. Давайте назовем грибы, которые вы знаете?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах (показ воспитателем названных грибов).

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Будто рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель: «Ребята, скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?»

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель: «Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов»

(ответ детей)

Но, прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся.

3.Физминутка «Грибы»

Мы с друзьями в лес пойдем (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ногам)

Их в корзинки соберем, соберем (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору. (правую руку на пояс, левую к уху, наклон)

Мы немножко погуляли, (стоим ровно держим корзину)

Много мы грибов набрали, (показываем, сколько грибов набрали)

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

4. Выполнение лепки.

Воспитатель: «Ребята, мы сейчас с вами будем лепить из пластилина грибы, но сначала вспомним основные приемы лепки. Давайте разомнем наши пальчики.»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. (ножка, шляпка) Чем они похожи?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки. Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка (демонстрация воспитателем).

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы.»

5. Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие названия грибов вы запомнили? Что было трудно сделать?»

(Ответы детей)

6. Оценка работ детей.

Воспитатель: «Посмотрите какие красивые грибы у нас получились! Все молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...