Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию (аппликация) «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" 2МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno_g.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному
и художественно - эстетическому развитию
(аппликация)
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
2МЛАДШАЯ ГРУППА
Автор составитель:
Саражакова В.А.
2021г
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фланелеграф, картинки животных, силуэты деревьев, шапочки животных.
Лист бумаги, готовые формы (морковка), кисти, клей, салфетки, два зайчика (грустный и весёлый).
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение произведений о диких животных.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Дикие животные, берлога, нора, дупло.
Ход занятия:
-Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
Зимой спит, летом – ульи ворошит.
(медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык!
(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса)
-Молодцы, про всех загадки отгадали.
-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?
(Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
-А где живут эти животные? (В лесу)
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (Хоровые повторы)
(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных)
- Ребята, посмотрите, а животные чем – то похожи друг на друга?
(Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д.)
-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).
-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).
-А как вы догадались, что медведь? (Он большой, неуклюжий).
-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у белки – кисточки на ушах.
-Давайте рассмотрим зверей по размеру. Сначала – самые большие животные. Потом – поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя рассматривают животных по порядку: медведь – волк – лиса – заяц – белка).
-Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой? (Есть).
-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).
-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
Медведь - в берлоге,
Лиса – в норе,
Белка – в дупле и т. д.
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные.
Придумайте, кто каким животным хочет быть.(Дети имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали медведя.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель обращает внимание флфнелеграф, где помещается грустный зайка.
-Почему он грустный? (Ответы детей).
-Оказывается, он голодный, летом растёт вкусная, сочная трава – ешь, сколько хочешь. А поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится раскапывать лапками снег до самой земли и доставать зелёные озимые ростки. А ему так хочется морковки, которой он лакомиться летом.
-Ребята, хотите угостить зайчика морковкой? (Ответы детей).
(Дети берут готовые формы, слегка намазывают их и наклеивают на большой лист бумаги: «Не плачь, зайка! Ты и сам сейчас наешся и зайчат – друзей угостишь…»).
(Воспитатель меняет грустного зайчика на весёлого, зайчика благодарит детей, желает с ними поиграть…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию.
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей ин...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) «Бабочка» в средней группе
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средней группе...
Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей ин...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и Художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему: "Насекомые. Бабочка".
Обрывная аппликация из цветных салфеток "Весёлые бабочки"....