"Это платье золотое у березки на плечах" (конспект НОД)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тинт Ирина Владимировна

 формируем элементарные представления об осенних изменениях в природе через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_plate_zolotoe_u_berezki_na_plechah.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 «Это платье золотое

У березки на плечах»

1 младшая группа                                  

 

Воспитатель: Тинт Ирина Владимировна                                  

                                 

 г. Осташков  2023 г.


Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить накладывать готовые формы листочков на некотором расстоянии    друг  от друга.
  2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.
  3. Формировать умение  создавать коллективную картинку из листочков, получать удовольствие от результатов работы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение классифицировать предметы по цвету и форме.
  2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
  3. Развивать внимание, память в игре.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
  2. Воспитывать умение работать рядом друг с другом, не мешая соседу.
  3. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Речевые задачи:

  1. Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
  2. Активизировать  словарь детей на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Материал: картинки  с изображением деревьев (клена и березы), вырезанные из бумаги листья этих деревьев (кленовые – красного цвета, березовые – желтого) заготовка для аппликации – большой лист бумаги с  силуэтом березы, заготовки березовых листьев желтого цвета (по 2-3 на каждого ребенка), клей, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке и из окна группы, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций в книжках, рассматривание листьев разных деревьев.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Ход занятия:

I.Организационный момент

Рассматривание картинок: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением деревьев – клена и березы (на деревьях осталось по 2-3 листочка). Отмечает, что листочки разные: у клена – большие, красные, а у березки – маленькие, желтые.

II. Основная часть

Беседа:

Воспитатель: Сердитый ветер подул сильно-сильно и оторвал с дерева листочки и перепутал. Они кружились, играли, а потом опустились на землю. Холодно листочкам лежать на земле! Листочки хотят вернуться к своему дереву. Давайте поможем листочкам найти свое дерево.

Дидактическая игра «Помоги листочку найти свое дерево»:

Дети вместе с воспитателем раскладывают листочки к соответствующим деревьям, отмечая цвет и размер.

Аппликация:

Воспитатель: А вот здесь ещё одна  береза. Посмотрите, какая она грустная стоит. А почему? (ответы детей)  Правильно! Потому что ветер раздул все листочки. Давайте поможем березке,  приклеим ей листочки.

Дети приклеивают листочки на березу, уточняя их цвет. По окончании работы все вместе любуются получившемуся результату.

III. Заключительная часть

Подвижная игра «Листопад»:

Воспитатель вносит в группу букет осенних листьев.

Я по улице гуляла

И листочки собирала.

Все в букетик собрала

И ребяткам принесла.

Воспитатель раздает листья детям.

- Давайте вспомним, как листики росли на деревьях (Дети медленно поднимаются)

- Подул ветерок. Листики качаются и кружатся. (Дети качают листики над головой, кружатся с листочками)

Листопад, листопад,                 (Руки с листочками вверху «качаются»)

Листья желтые кружат.            (Дети кружатся)

Листопад, листопад.                 (Руки с листочками вверху «качаются»)

Листья по ветру летят.             (Дети бегают врассыпную)

Покружились, покружились.   (Дети кружатся)

И на землю опустились.           (Дети приседают и кладут листочки на пол)

 Игра проводится несколько раз. Игру можно проводить под музыку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы играли. Из вас получились такие замечательные осенние листочки. Давайте еще раз полюбуемся красавицей-березкой. Как вы ей помогли? (ответы детей). Да, приклеили листочки. А какого они цвета? (ответы детей) Теперь березка не грустит. Теперь она веселая и говорит вам: «Спасибо!». Давайте оденемся и пойдем на улицу. Посмотрим, остались ли  на березках листики? Не все ли еще ветер раздул?

Источники:

  1. Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2014г.
  2. О.В.Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2013 г.
  3. О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г.
  4. https://pichold.ru/pictures/detskie-kartinki-berez-osenyu40-kartinok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивое платье для водички

Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать ц...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

НОД "Снова платье золотое у деревьев на плечах"

(техника  обрыва бумаги) старший дошкольный возраст...

Конспект ОД в старшей группе «Снова платье золотое у деревьев на плечах»

Конспект ОД по аппликации - техника обрыва бумаги...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»

Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.Расширить спектр технических прием...