Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание) и показать её изобразительно.
Активизация словаря: золотая, белоствольная.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obryvnoy_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе
«Березка золотая»
Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание) и показать её изобразительно.
Активизация словаря: золотая, белоствольная.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Материал: альбомный лист, простые карандаши, салфетки ярко-желтого цвета, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, клеенка.
Ход занятия :
Вос-ль: - Ребята отгадайте мою загадку:
«Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан».
- Что это такое?
Дети: Это дерево – береза.
Рассматриваем с детьми изображение березы, обращаю внимание на ствол.
Вспомнить с детьми, как правильно рисовать дерево: снизу вверх рисовать ствол, вверх ветки, овальную крону не отрывая руки.
- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые).
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой).
- А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная).
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.
Воспитатель - А сейчас мы с вами в нашей мастерской «Очумелые ручки» создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Напоминаю детям, как рисовать ствол березы : мы будем рисовать простым карандашом, крону наклеивать способом обрывания и сминание из ярко-желтых салфеток, не выходя за контур.
Вос-ль читает стихотворение Трутневой:
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети под музыку приступают к созданию картины.
В конце занятия оформляем выставку работ, дети дают оценку своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»
Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....
Конспект занятия по обрывной аппликации для средней группы.
Конспект занятия по обрывной аппликации "Осеннее дерево"....
Занятие по обрывной аппликации в старшей группе «Разноцветные зонтики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель:Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.Задачи:Образовательная:...
Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"
Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...
«Листопад» конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе
Данный материал познакомит детей с техникой обрывной аппликации....
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Кошка»
Цель: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;Развивающая: развивать мыш...