Творческая мастерская «Мухомор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по закрепдению знаний о съедобных и ядовитых грибах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 747.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
«Мухомор»
Выполнили: Власова И.А
Кизюрина Е.Н
Творческая мастерская
«Мухомор»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о съедобных и ядовитых грибах; познакомить с особенностями внешнего вида грибов. Дать представление о правилах сбора грибов.
Развивающие:
Развивать делать выводы, наблюдательность, память, умение анализировать. Развивать мелкую моторику: формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, рассказывание, указание, напоминание.
Игровой: пальчиковая игра «Грибы»: физкультминутка «Грибы под дубом»
Словарная работа: активизация словаря (съедобные, несъедобные грибы; ядовитый гриб – мухомор)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы»; загадывание загадок; разучивание пальчиковых гимнастик.
Материалы: изображение мухомора (муляж и иллюстрация); иллюстрации съедобных грибов; скорлупки от грецких орехов; мох; красный и белый пластилин, дощечки.
Ход занятия:
Осенью, многие любят погулять по осеннему лесу, полюбоваться на красоту природы, набрать грибов. Но, осторожно, ребята! Среди лесных грибов живет красавец – мухомор!
Мухомор – красивый гриб.
Только очень ядовит!
У него красная шляпка (красный цвет даже у светофора – запрещающий).
Он словно говорит нам: «Стоп! Не трогай меня!». Срывать его нельзя.
Это очень ядовитый гриб.
Мухомор, мухомор
Ты зачем пришел в наш бор
Красной шапочкой своей
Привлекаешь ты людей1
В юбочке нарядной
Очень уж приглядный
Пусть красив, не спорим,
Но несешь ты горе.
Мухомор не будем брать
Чтобы после не хворать!
Ребята, хотя мухоморы и ядовитые грибы, не надо топтать и сбивать их. Мухоморами лечатся некоторые животные и птицы.
Физкультминутка
На поляне дуб зеленый | Поднять руки вверх, развести пальцы |
Потянулся к небу кроной | Тянутся на носочках |
Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил | Качают руками |
А внизу грибы растут Их так много нынче тут! | Наклоны вперед |
Не ленись и не стесняйся За грибами наклоняйся | Наклоняются, собирая грибы |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением съедобных грибов и мухомора. Рассказывает, как называются съедобные грибы, как надо срывать их в лесу.
А вот чтобы вы запомнили, как выглядит мухомор, мы вылепим его из пластилина и поместим не в корзинку, а в отдельный домик – скорлупу.
Воспитатель показывает муляж мухомора и спрашивает на какую фигуру похожа ножка мухомора, на какую шляпка.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик сел и съел
Этот пальчик лишь смотрел.
Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежит белый и красный пластилин. Скажите, что мы будем лепить из красного пластилина, а что из белого? Для того чтобы слепить шляпку мы должны скатать из красного пластилина шарик, а затем расплющить его. Шляпку мы украсим шариками из белого пластилина. Возьмем кусочек белого пластилина и скатаем из него колбаску – это будет ножка мухомора. Теперь соединим шляпку и ножку и поместим наш мухомор в скорлупку.
Запомните, ребята, этот гриб срывать нельзя. Будьте внимательны собирая грибы в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...