Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "Рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»)

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.

Задачи:

-образовательные: Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.

-развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

-воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Словарная работа: рыбка, стека, чешуя.

Форма проведения: практическое занятие .

Предварительная работа: Заучивание слов физкультминутки, пальчиковой гимнастики, рассматривание игрушек, иллюстрации.

Демонстрационный материал: иллюстрации «рыбки», игрушка рыбка.

Раздаточный материал: салфетки, пластилин, стеки (на каждого ребенка), доска для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Загадки:

«У родителей и деток -

Вся одежда из монеток».

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

Воспитатель: О ком эти загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

Ответы детей.

Воспитатель: А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

Ответы детей.

Воспитатель: Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники)

Ответы детей.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним где живет рыба? (В воде –реках, озерах, морях и океанах )

Ответы детей.

Воспитатель: А кто ловит рыбу? (Рыбаки)

Ответы детей.

Физминутка.

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит река( присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки тянут сети рыбаки(имитируют движения –как бы перебирают сеть)

Много рыбы наловили (руки разводят в стороны)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками, как бы помешивая уху)

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Я знаю одного такого рыбака из сказки  «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать пластилин в рот;

- тереть грязными руками глаза;

- разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть. рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. 

Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились.

У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа: Средняя Образовательная область: «Творчество», «Познание» Раздел: «Лепка» Тема: «Рыбки»

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.Задачи: Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передовая характерные признаки, используя прием прищыпывания, примазывания, оттягива...

Конспект по лепке. Тема "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...