Занятие по лепке "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Смирнова Алёна Александровна 08121987

Выполнила воспитатель

группы №12

Назарова

Лариса Михайловна

 

 

Конспект занятие  по лепке «Мухомор»

в средней группе №12

 

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; 

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

  Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка        

Ядовитый… (мухомор).   

Описание мухомора.

Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).          

А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Не съедобный.

 Воспитатель: А для кого он приносит пользу?

Дети: (ответ детей). животным

Воспитатель: Правильно ребята.  Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

Воспитатель:  Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух. 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.

 

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей).- колбаска.

Воспитатель:  Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Письмо (читаю)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители лесного царство.

Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящие лекарство.

Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.

 

Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных  лекарство это….

Дети: (ответ детей)- Мухомор

Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?

Дети: (ответы детей). Да.

Воспитатель: тогда давайте с лепим для него мухоморы.

 

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора.  Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша.  Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.

Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.

Теперь соединяю шляпку и ножку;

 

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

 Оттого и потолстел.        

 

 

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

 

6. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку и отправим их в лесное царство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_helovin.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель

Группы «Светлячки»

Смирнова Алёна Александровна

Конспект занятие по лепке «Мухомор»

в средней группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут;

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый… (мухомор).

Описание мухомора.

Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).

А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Не съедобный.

Воспитатель: А для кого он приносит пользу?

Дети: (ответ детей). животным

Воспитатель: Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

Воспитатель: Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей).- колбаска.

Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Письмо (читаю)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители лесного царство.

Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящие лекарство.

Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.

Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных лекарство это….

Дети: (ответ детей)- Мухомор

Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?

Дети: (ответы детей). Да.

Воспитатель: тогда давайте с лепим для него мухоморы.

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора. Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.

Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.

Теперь соединяю шляпку и ножку;

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку и отправим их в лесное царство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...