"Дома" аппликация в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации «Дома» в подготовительной группе
Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами;
показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?
Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам понадобится для работы?
Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.
Воспитатель: А с чего мы начнём?
Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.
Воспитатель: А если наш гномик захочет, чтобы вместе с ним жила и его семья, и его друзья, какой дом ему понадобится?
Дети: Многоэтажный.
Физ. Минутка
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
Затруднения в ситуации:
Какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?
Открытие нового знания: Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня.
Дети выполняют задание.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились.
Как вы думаете они понравятся нашему гномику?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом, который он хочет?
Дети: Думаем, что сможет. Потому что все дома разные и их много.
Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали?
Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной формы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, дома разного цвета (красные, зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали, что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)
Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?
Дети: да очень.
Воспитатель: Вы научились чему- то новому?
Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого именно материала сделан дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx_2.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Переходим в подготовительную группу»
• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево, правильно пользоваться карандашом.
• Развивать конструктивные навыки, навыки определять художественное произведение на слух.
• Упражнять в умении делать звуковой анализ слова.
• Упражнять в умении отгадывать математические загадки, логически заканчивать предложение, быть внимательным.
• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,
самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: 2 корзинки, фанты для жребия, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинка весны, цифры 1-10, 6 столов, стулья, предметы из резины, стекла, дерева, пластмассы, металла, скатерть, 5 секретных конвертов, панно для геом. фигур, геом. фигуры разного цвета, карандаши простые, схема звукового состава слова, магниты, листы в крупную клетку.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в круг на ковре, берутся за руки.
Разминка: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся и на место все вернёмся, все друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами беседовали о том, что летом вы будете переходить в подготовительную группу. Каких ребят берут в группу постарше? (ответы детей)
Сегодня мы будем проходить игру-квест, выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание наши гости будут вам дарить загадочные конверты (секретики). Ваша задача на сегодняшней игре – выполнить правильно все задания, получить все 5 секретиков и узнать, что в них хранится.
Выбираем хранителя секретиков по жребию. У него корзина для сбора конвертов.
Воспитатель: Готовы? (да) Итак, первое задание. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Воспитатель читает каждому ребёнку отрывок из художественного произведения, ребёнок должен назвать его. Ответы проверяются вывешиванием иллюстраций к произведениям на мольберт.
1. Пошла девочка по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод и думает:
- Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!
Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок…
(Дудочка и кувшинчик)
2. Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой… (Мойдодыр)
3. Пошла девочка по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша…
(Красная шапочка)
4. Бежит сестрица, видит… стоит в поле яблоня. _ Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!
— Съешь мое лесное яблочко!
Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, никто их не заметил … (гуси лебеди)
5. Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала падчерице:
— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.
(Золушка)
6. Спустя годы стала девушка самой красивой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала: Красавица моя,
Спусти свои косоньки вниз. (Рапунцель)
7. Девочка отошла в сторонку, под ворота, оторвала синий лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! (Цветик-семицветик)
8. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.
Ах, как испугалась бедная девочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Девочка закрыла глаза руками и горько заплакала. (Дюймовочка)
9. Дедушка еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее заговорил:
– Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: – Ой, тепло, дедушка! Тут Дед сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами, одарил золотом и отправил домой. (Морозко)
10. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Жена, его спрашивает:
- Что закручинился? Он отвечает:
- Надо к завтрему испечь царю хлеб.
- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее. Будет тебе к утру душистый хлеб!
Наутро принес Иван хлеб во дворец, царь увидел и сказал: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе со своими жёнами. (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!
Хранитель получает первый секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Идём дальше. У меня есть цифры, они совершенно перепутались, потеряли своё место. Нужно взять картинку с цифрой в руки и построить цифровой ряд по порядку.
Молодцы! Посчитайте в обратном направлении. Соседи числа 3 сделайте шаг вперёд. Соседи числа 6 сделайте шаг вперёд, соседи числа 9 сделайте шаг вперёд. Число, большее число 7 на 1 выйди вперёд. Число, меньшее числа 10 на 2 выйди вперёд. Покажись самое маленькое число и т. д.
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Хорошо, ребята, перед вами следующее задание. Посмотрите, что находится на столе? Какие это предметы? Из чего сделаны? Какие свойства имеют предметы из стекла (дерева, пластмассы, резины, металла? (ответы)
На столе стоят 5 ёмкостей, нужно все предметы рассортировать по ёмкостям. Приступайте к выполнению задания.
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру на сообразительность и внимание. Если я скажу верный ответ, хлопните в ладоши, если неверный – молчите.
Физминутка-игра:
• Утром солнышко встаёт
• По утрам нужно делать зарядку
• Нельзя умываться по утрам
• Днём светит солнце
• Вечером дети идут в детский сад
• Ночью люди обедают
• Вечером все люди просыпаются
• В неделе семь дней
• За понедельником следует среда
• После субботы наступает воскресенье
• Перед пятницей был четверг
• Всего пять времён года
• У 2 мышей 4 уха
• У 3 котов 3 хвоста
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Ребята, внимание… Садитесь за столы, следующее задание! Перед вами геометрические фигуры и панно с пустыми окошками. Назовите фигуры, какого они цвета?
• В левом верхнем окошке выложите круг
• В центр панно разместите трапецию
• Справа от трапеции поместите квадрат
• Над квадратом разместите треугольник
• В нижнем левом окошке поместите овал
• Между кругом и овалом поместите прямоугольник
• Под квадратом ромб
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посчитаем сколько секретиков вы собрали? (5). Давайте узнаем, что в них. Что нужно для этого сделать? (ответы)
В каждом секретном конверте лежит буква, детям нужно сложить из букв слово. Супер-игра.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (Весна). Назовите приметы весны? Какие пословицы о весне вы знаете? Сейчас уточним, правильно ли вы слово сложили….
На доске иллюстрация весны и 5 клеток для звукового анализа.
Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна?» Какой первый, назовите, расскажите о нём… И т. д. о каждом звуке.
Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, прошли весь квест от начала до конца, собрали все секретные конверты, выиграли супер-игру. А сейчас присаживайтесь за столы, узнаете, что получаете за это занятие.
Графический диктант:
6 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 6 вверх, 4 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 6 влево.
Воспитатель: ну что ж, с этими пятёрками вы переходите в подготовительную группу! Поздравляю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...