"Дома" аппликация в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации «Дома» в подготовительной группе

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами;

 показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?

Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам понадобится для работы?

Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.

Воспитатель: А с чего мы начнём?

Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.

Воспитатель: А если наш гномик захочет, чтобы вместе с ним жила и его семья, и его друзья, какой дом ему понадобится?

Дети: Многоэтажный.

Физ. Минутка

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

Затруднения в ситуации:

Какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?

Открытие нового знания: Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились.

Как вы думаете они понравятся нашему гномику?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом, который он хочет?

Дети: Думаем, что сможет. Потому что все дома разные и их много.

Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали?

Что нам для этого понадобилось?

Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной формы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, дома разного цвета (красные, зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали, что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)

Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?

Дети: да очень.

Воспитатель: Вы научились чему- то новому?

Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого именно материала сделан дом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_2.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Переходим в подготовительную группу»

• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево, правильно пользоваться карандашом.

• Развивать конструктивные навыки, навыки определять художественное произведение на слух.

• Упражнять в умении делать звуковой анализ слова.

• Упражнять в умении отгадывать математические загадки, логически заканчивать предложение, быть внимательным.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,

самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 2 корзинки, фанты для жребия, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинка весны, цифры 1-10, 6 столов, стулья, предметы из резины, стекла, дерева, пластмассы, металла, скатерть, 5 секретных конвертов, панно для геом. фигур, геом. фигуры разного цвета, карандаши простые, схема звукового состава слова, магниты, листы в крупную клетку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в круг на ковре, берутся за руки.

Разминка: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся и на место все вернёмся, все друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами беседовали о том, что летом вы будете переходить в подготовительную группу. Каких ребят берут в группу постарше? (ответы детей)

Сегодня мы будем проходить игру-квест, выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание наши гости будут вам дарить загадочные конверты (секретики). Ваша задача на сегодняшней игре – выполнить правильно все задания, получить все 5 секретиков и узнать, что в них хранится.

Выбираем хранителя секретиков по жребию. У него корзина для сбора конвертов.

Воспитатель: Готовы? (да) Итак, первое задание. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель читает каждому ребёнку отрывок из художественного произведения, ребёнок должен назвать его. Ответы проверяются вывешиванием иллюстраций к произведениям на мольберт.

1. Пошла девочка по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод и думает:

- Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок…

(Дудочка и кувшинчик)

2. Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

3. Пошла девочка по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша…

(Красная шапочка)

4. Бежит сестрица, видит… стоит в поле яблоня. _ Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!

— Съешь мое лесное яблочко!

Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, никто их не заметил … (гуси лебеди)

5. Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала падчерице:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.

(Золушка)

6. Спустя годы стала девушка самой красивой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала: Красавица моя,

Спусти свои косоньки вниз. (Рапунцель)

7. Девочка отошла в сторонку, под ворота, оторвала синий лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! (Цветик-семицветик)

8. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.

Ах, как испугалась бедная девочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Девочка закрыла глаза руками и горько заплакала. (Дюймовочка)

9. Дедушка еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее заговорил:

– Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: – Ой, тепло, дедушка! Тут Дед сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами, одарил золотом и отправил домой. (Морозко)

10. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Жена, его спрашивает:

- Что закручинился? Он отвечает:

- Надо к завтрему испечь царю хлеб.

- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее. Будет тебе к утру душистый хлеб!

Наутро принес Иван хлеб во дворец, царь увидел и сказал: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе со своими жёнами. (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

Хранитель получает первый секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Идём дальше. У меня есть цифры, они совершенно перепутались, потеряли своё место. Нужно взять картинку с цифрой в руки и построить цифровой ряд по порядку.

Молодцы! Посчитайте в обратном направлении. Соседи числа 3 сделайте шаг вперёд. Соседи числа 6 сделайте шаг вперёд, соседи числа 9 сделайте шаг вперёд. Число, большее число 7 на 1 выйди вперёд. Число, меньшее числа 10 на 2 выйди вперёд. Покажись самое маленькое число и т. д.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, ребята, перед вами следующее задание. Посмотрите, что находится на столе? Какие это предметы? Из чего сделаны? Какие свойства имеют предметы из стекла (дерева, пластмассы, резины, металла? (ответы)

На столе стоят 5 ёмкостей, нужно все предметы рассортировать по ёмкостям. Приступайте к выполнению задания.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру на сообразительность и внимание. Если я скажу верный ответ, хлопните в ладоши, если неверный – молчите.

Физминутка-игра:

• Утром солнышко встаёт

• По утрам нужно делать зарядку

• Нельзя умываться по утрам

• Днём светит солнце

• Вечером дети идут в детский сад

• Ночью люди обедают

• Вечером все люди просыпаются

• В неделе семь дней

• За понедельником следует среда

• После субботы наступает воскресенье

• Перед пятницей был четверг

• Всего пять времён года

• У 2 мышей 4 уха

• У 3 котов 3 хвоста

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, внимание… Садитесь за столы, следующее задание! Перед вами геометрические фигуры и панно с пустыми окошками. Назовите фигуры, какого они цвета?

• В левом верхнем окошке выложите круг

• В центр панно разместите трапецию

• Справа от трапеции поместите квадрат

• Над квадратом разместите треугольник

• В нижнем левом окошке поместите овал

• Между кругом и овалом поместите прямоугольник

• Под квадратом ромб

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посчитаем сколько секретиков вы собрали? (5). Давайте узнаем, что в них. Что нужно для этого сделать? (ответы)

В каждом секретном конверте лежит буква, детям нужно сложить из букв слово. Супер-игра.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (Весна). Назовите приметы весны? Какие пословицы о весне вы знаете? Сейчас уточним, правильно ли вы слово сложили….

На доске иллюстрация весны и 5 клеток для звукового анализа.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна?» Какой первый, назовите, расскажите о нём… И т. д. о каждом звуке.

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, прошли весь квест от начала до конца, собрали все секретные конверты, выиграли супер-игру. А сейчас присаживайтесь за столы, узнаете, что получаете за это занятие.

Графический диктант:

6 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 6 вверх, 4 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 6 влево.

Воспитатель: ну что ж, с этими пятёрками вы переходите в подготовительную группу! Поздравляю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...