НОД по художественно- эстетическому направлению «Как лесные жители готовятся к зиме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

НОД  по художественно- эстетическому направлению

«Как лесные жители готовятся к зиме»

 

Цель: Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, рассказать об их умениях и действиях в подготовке к жизни зимой.

Задачи: Уточнить представления о приметах осени, сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о лесных животных, и о том, как они готовятся к зиме. Прививать любовь к природе, формировать уважительное отношение к лесным обитателям, умение слушать друг друга, уметь находить отличительные признаки животных друг от друга. Способствовать вовлечению детей в игровые ситуации. Закрепить технику работы с ножницами по аппликации из цветной бумаги, продолжать развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:                                                                                                                                                  - Наблюдение за изменениями в природе осенью.                                                                                                     – Беседы о времени года- Осени, загадки о животных.                                                                                                      – Рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных, беседа по увиденному.                                                                                                                                                                               – Чтение произведения Г. Скребицкого «Четыре художника»                                                                                     - Дидактические игры: «Когда это бывает», «Дикие животные», «Времена года»                                               - Тематические физкультминутки: «Поиграй со мной, дружок», «Мишутка»                                                      

Интеграция  образовательных областей:                                                                                                                           - Познание (Ознакомление с природой)                                                                                                                          - Коммуникация                                                                                                                                                                         - Социализация                                                                                                                                                                       - Музыка                                                                                                                                                                                       - Художественное творчество (аппликация из цветной бумаги)

Материалы к занятию:                                                                                                                                                                                            - Картина «Времена года»; - Картинки с изображением диких животных; - Карточки- модели; -Дидактические  игры  «Когда это бывает» , «Дикие животные»;  - Музыкальное сопровождение;  - Шаблоны грибов, корзиночки (на каждого ребёнка для аппликации);  - Клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнчатые коврики.

Методы и приёмы:                                                                                                                                                              - Словесные (художественное слово, загадки о диких животных, проблемные вопросы, словесные игры, дидактические игры «Когда это бывает?», « Дикие животные»)                                                                         - Наглядные (сравнительный анализ, сопоставление)                                                                                               - Практические (опыты)                                                                                                                                                         - Проблемные (ситуации, интересная мотивация к деятельности)

Индивидуально- дифференцированный подход:                                                                                                           Воспитанники с высоким уровнем развития сами загадывали загадки о животных, рассказывали о их повадках  и условиям жизни в природе, задавали вопросы. Воспитанники со среднем уровнем развития отвечали на  поставленные вопросы.

Ход деятельности:

Воспитатель:  - Ребята, хочу предложить вам совершить путешествие по временам года. (Воспитанникам представлена картина «Времена года»)

Вот лето и осень, зима и весна,                                                                              

Приходит весна- зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Красное лето пришло- всё цветёт

И красные ягоды просятся в рот.

Жёлтая осень раскрасит наш сад,

Красивые листья по ветру летят.

Зима засыпает снегами поля

И синего цвета дремлет земля.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

(Проводится  дидактическая игра «когда это бывает») Детям раздаются цветные карточки. Карточки синего цвета означают зиму, зелёного цвета- весну, красного цвета- лето, жёлтого цвета- осень.

Воспитатель загадывает детям загадки, а дети вместо ответа поднимают карточку того или иного цвета.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой- синяя карточка)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой- улей- пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной- зелёная карточка)

Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом- красная карточка)

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью- жёлтая карточка)

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей) А какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей. Например: Небо серое и хмурое, часто идёт дождь, солнышка почти не бывает, листья на деревьях жёлтые, люди тепло одеты, птицы улетают в тёплые края). Ответы воспитанников сопровождаются показом сюжетных картинок по теме.

Далее идёт беседа о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Ответ сопровождают показом  картинок с изображением того или иного животного.

Вот иголки и булавки выползают из- под лавки. На меня они глядят, молока они хотят (Ёж)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему ёжик весь покрыт иголками? (Ответы детей. – Осенью ёжик готовит себе норку на зиму. Утепляет ее мхом и  сухой листвой. Но сначала ему нужно  найти такую полянку, где листья и мох сухие. Тогда он сворачивается клубком и начинает кататься по полянке. Соберёт листочки на свои колючки, и несёт их в приготовленную норку. Там он  от них избавляется и снова бежит за новыми листиками.  – А знаете ли вы, что ёжик кушает?  ( Ответы детей- Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют. К зиме готовятся, чтобы залечь в норку и проспать до весны. Всю зиму ежи спят.

Следующая загадка:  Где живёт он? В самой чаще. Самой- самой настоящей.                                                                                 Там гуляет, там и спит, и детей своих растит. Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт. Но всего сильнее он любит крепкий сон: ляжет осенью, а встанет, лишь когда весна настанет. Кто это?  (Ответ детей- Медведь)

Воспитатель: - Медведя ещё называют косолапым. Это потому, что при ходьбе он ставит свои лапы пятками наружу.

- Ребята, как вы думаете, чем Медведь всё лето и всю осень питается? (Ответы детей)

- Медведь на зиму делает запасы? Зачем он это делает? (Ответы детей)

- Где всю зиму спит медведь? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да. Вы всё правильно рассказали про медведя. Медведь так же как и ёж наедается и нагуливает жир на всю холодную зиму. Спит медведь всю зиму очень чутко. Скорее не спит, а дремлет и слышит всё, что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не нужно. Берлогу медведя закрывает снежное одеяло, поэтому в берлоге тепло.

Физкультминутка:

Наш Мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл. Видно мёду не нашёл.

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Мишка в улей влез и вот (изображают «походку» медведя)

Лижет с лапы сладкий мёд.

Воспитатель: Слушаем и отгадываем следующую загадку:

Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Ответ детей- Волк)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Летом его шерсть сильно отрастает, становится густой и тёплой как шуба. Это необходимо волку, т.к. он зимой спит не в норе, а прямо на снегу. Зимой в лесу волки живут семьями- или стаями. Днём они спят, а ночью охотятся. Вы слышали про такое выражение: «Волка ноги кормят» ? (Ответы детей) Это действительно так. Волки в поисках пищи пробегают много километров. А чем питаются волки? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующая загадка:  Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает. (Ответы детей- Лиса)

Воспитатель:  Лиса ходит тихо, осторожно, бесшумно. Зимой у Лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтобы лапки не замерзали. Поэтому Лиса как будто обута в тёплые сапожки. А скажите пожалуйста, чем питается Лиса? (Ответы детей. Например: она мышей из- под снега достаёт. Слух у Лисы очень хороший, поэтому она слышит писк мышек под снегом. Она быстро разгребает снег и ловит мышек)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Волку и Лисе не нужно менять цвет шубки зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующая загадка.  – Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору. (Ответ детей- Заяц)

Воспитатель: Зайчик меняет цвет шубки. Летом он бывает серый, а зимой- … (Ответ детей- белый) Зайчик очень интересно меняет цвет своей шубки, постепенно. Сначала у него белеет хвостик, затем- задние лапки. Как будто он надел белые штанишки. Затем белеет спинка зайчишки, за ней- ушки.

- Как вы думаете, зачем Зайчик меняет шубку зимой? (Ответы детей)

- Кого боится Зайчишка, от кого прячется? (Ответы детей)

- Как Заяц спасается от врагов? (Ответы детей)

- Что помогает Зайчику так быстро бегать? (Ответы детей)

Своего домика у Зайчика нет. Днём он спит под кустиками. В сильные морозы зарывается в снег. Под снегом как под одеялом Зайчику теплее. Ночью Заяц выходит искать себе еду. Что любят Зайчики кушать? (Ответы детей- Кору деревьев)

Воспитатель: Слушаем и отгадываем следующую загадку:

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Ответ детей- белка)

Воспитатель:  Летом Белочка носит рыжий окрас, а зимой меняет его на серую шубку. Зимой шубка более тёплая. Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того, чтобы сорвать грибок. И снова скачет на верхушку дерева. Грибочки она сушит, натыкая их на острые веточки, а орешки в ямки прячет, которые сама выкапывает в земле среди кустов. Ребята, если вы найдёте в лесу такую «кладовую», её лучше не трогать. Для Белочки эти запасы нужнее. А хвост у белки как парашют. Она его распушит, и прыгает с ветки на ветку. Скажите пожалуйста, как называется домик у Белки? (Ответ детей- Дупло)  Внутри свой домик Белка застилает сухими листьями. А окошечко-вход в свое дупло белка закрывает своим пушистым хвостом.

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, входит Белка. Ребёнок одет в костюм)

Белка: Здравствуйте, ребята. Я пришла с вами поиграть.

(Звучит музыкальное сопровождение)

Становись скорей в кружок, будь внимательным, дружок.

Шаг назад, шаг вперёд, и на месте поворот.

Спинку мы с тобой прогнём, ну и хвостиком вильнём.

Ну, давай, не зевай, и за мной повторяй.

Заниматься целый день, прыгать нам с тобой не лень.

Шаг назад, шаг вперёд, и на месте поворот.

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: - Белочка, а ты подготовилась к зиме?

Белочка:  - Да. Орешков и шишек я запасла много. А грибочков пока не успела…

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем  Белочке запасти грибочки и смастерим для них корзинку.

Художественное творчество. (Аппликация из цветной бумаги)

При выполнении работ звучит музыка П.И.Чайковского «Золотая осень. Октябрь» из цикла «Времена года»

Белочка: - Спасибо вам, ребята. Этих грибочков мне хватит на зиму. Я хочу угостить вас орешками. И мне пора домой, в лес. До свидания.

Рефлексия:

- Какие признаки осени вы знаете?

- Про каких диких животных мы сегодня говорили?

- Что нового узнали про жизнь животных  в лесу зимой?

Пословицы и поговорки о животных:

- Лиса- всему лесу краса.

- Лиса семерых волков проведёт.

- Лиса живёт хитростью, а заяц- прыткостью.

- Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт.

- Белку ловить- все ноги отбить.

- Ежа без рукавиц не удержать.

                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно- эстетическому направлению

«Как лесные жители готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, рассказать об их умениях и действиях в подготовке к жизни зимой.

Задачи: Уточнить представления о приметах осени, сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о лесных животных, и о том, как они готовятся к зиме. Прививать любовь к природе, формировать уважительное отношение к лесным обитателям, умение слушать друг друга, уметь находить отличительные признаки животных друг от друга. Способствовать вовлечению детей в игровые ситуации. Закрепить технику работы с ножницами по аппликации из цветной бумаги, продолжать развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:                                                                                                                                                  - Наблюдение за изменениями в природе осенью.                                                                                                     – Беседы о времени года- Осени, загадки о животных.                                                                                                      – Рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных, беседа по увиденному.                                                                                                                                                                               – Чтение произведения Г. Скребицкого «Четыре художника»                                                                                     - Дидактические игры: «Когда это бывает», «Дикие животные», «Времена года»                                               - Тематические физкультминутки: «Поиграй со мной, дружок», «Мишутка»                                                      

Интеграция  образовательных областей:                                                                                                                           - Познание (Ознакомление с природой)                                                                                                                          - Коммуникация                                                                                                                                                                         - Социализация                                                                                                                                                                       - Музыка                                                                                                                                                                                       - Художественное творчество (аппликация из цветной бумаги)

Материалы к занятию:                                                                                                                                                                                            - Картина «Времена года»; - Картинки с изображением диких животных; - Карточки- модели; -Дидактические  игры  «Когда это бывает» , «Дикие животные»;  - Музыкальное сопровождение;  - Шаблоны грибов, корзиночки (на каждого ребёнка для аппликации);  - Клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнчатые коврики.

Методы и приёмы:                                                                                                                                                              - Словесные (художественное слово, загадки о диких животных, проблемные вопросы, словесные игры, дидактические игры «Когда это бывает?», « Дикие животные»)                                                                         - Наглядные (сравнительный анализ, сопоставление)                                                                                               - Практические (опыты)                                                                                                                                                         - Проблемные (ситуации, интересная мотивация к деятельности)

Индивидуально- дифференцированный подход:                                                                                                           Воспитанники с высоким уровнем развития сами загадывали загадки о животных, рассказывали о их повадках  и условиям жизни в природе, задавали вопросы. Воспитанники со среднем уровнем развития отвечали на  поставленные вопросы.

Ход деятельности:

Воспитатель:  - Ребята, хочу предложить вам совершить путешествие по временам года. (Воспитанникам представлена картина «Времена года»)

Вот лето и осень, зима и весна,                                                                              

Приходит весна- зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Красное лето пришло- всё цветёт

И красные ягоды просятся в рот.

Жёлтая осень раскрасит наш сад,

Красивые листья по ветру летят.

Зима засыпает снегами поля

И синего цвета дремлет земля.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

(Проводится  дидактическая игра «когда это бывает») Детям раздаются цветные карточки. Карточки синего цвета означают зиму, зелёного цвета- весну, красного цвета- лето, жёлтого цвета- осень.

Воспитатель загадывает детям загадки, а дети вместо ответа поднимают карточку того или иного цвета.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой- синяя карточка)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой- улей- пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной- зелёная карточка)

Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом- красная карточка)

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью- жёлтая карточка)

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей) А какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей. Например: Небо серое и хмурое, часто идёт дождь, солнышка почти не бывает, листья на деревьях жёлтые, люди тепло одеты, птицы улетают в тёплые края). Ответы воспитанников сопровождаются показом сюжетных картинок по теме.

Далее идёт беседа о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Ответ сопровождают показом  картинок с изображением того или иного животного.

Вот иголки и булавки выползают из- под лавки. На меня они глядят, молока они хотят (Ёж)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему ёжик весь покрыт иголками? (Ответы детей. – Осенью ёжик готовит себе норку на зиму. Утепляет ее мхом и  сухой листвой. Но сначала ему нужно  найти такую полянку, где листья и мох сухие. Тогда он сворачивается клубком и начинает кататься по полянке. Соберёт листочки на свои колючки, и несёт их в приготовленную норку. Там он  от них избавляется и снова бежит за новыми листиками.  – А знаете ли вы, что ёжик кушает?  ( Ответы детей- Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют. К зиме готовятся, чтобы залечь в норку и проспать до весны. Всю зиму ежи спят.

Следующая загадка:  Где живёт он? В самой чаще. Самой- самой настоящей.                                                                                 Там гуляет, там и спит, и детей своих растит. Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт. Но всего сильнее он любит крепкий сон: ляжет осенью, а встанет, лишь когда весна настанет. Кто это?  (Ответ детей- Медведь)

Воспитатель: - Медведя ещё называют косолапым. Это потому, что при ходьбе он ставит свои лапы пятками наружу.

- Ребята, как вы думаете, чем Медведь всё лето и всю осень питается? (Ответы детей)

- Медведь на зиму делает запасы? Зачем он это делает? (Ответы детей)

- Где всю зиму спит медведь? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да. Вы всё правильно рассказали про медведя. Медведь так же как и ёж наедается и нагуливает жир на всю холодную зиму. Спит медведь всю зиму очень чутко. Скорее не спит, а дремлет и слышит всё, что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не нужно. Берлогу медведя закрывает снежное одеяло, поэтому в берлоге тепло.

Физкультминутка:

Наш Мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл. Видно мёду не нашёл.

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Мишка в улей влез и вот (изображают «походку» медведя)

Лижет с лапы сладкий мёд.

Воспитатель: Слушаем и отгадываем следующую загадку:

Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Ответ детей- Волк)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Летом его шерсть сильно отрастает, становится густой и тёплой как шуба. Это необходимо волку, т.к. он зимой спит не в норе, а прямо на снегу. Зимой в лесу волки живут семьями- или стаями. Днём они спят, а ночью охотятся. Вы слышали про такое выражение: «Волка ноги кормят» ? (Ответы детей) Это действительно так. Волки в поисках пищи пробегают много километров. А чем питаются волки? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующая загадка:  Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает. (Ответы детей- Лиса)

Воспитатель:  Лиса ходит тихо, осторожно, бесшумно. Зимой у Лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтобы лапки не замерзали. Поэтому Лиса как будто обута в тёплые сапожки. А скажите пожалуйста, чем питается Лиса? (Ответы детей. Например: она мышей из- под снега достаёт. Слух у Лисы очень хороший, поэтому она слышит писк мышек под снегом. Она быстро разгребает снег и ловит мышек)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Волку и Лисе не нужно менять цвет шубки зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующая загадка.  – Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору. (Ответ детей- Заяц)

Воспитатель: Зайчик меняет цвет шубки. Летом он бывает серый, а зимой- … (Ответ детей- белый) Зайчик очень интересно меняет цвет своей шубки, постепенно. Сначала у него белеет хвостик, затем- задние лапки. Как будто он надел белые штанишки. Затем белеет спинка зайчишки, за ней- ушки.

- Как вы думаете, зачем Зайчик меняет шубку зимой? (Ответы детей)

- Кого боится Зайчишка, от кого прячется? (Ответы детей)

- Как Заяц спасается от врагов? (Ответы детей)

- Что помогает Зайчику так быстро бегать? (Ответы детей)

Своего домика у Зайчика нет. Днём он спит под кустиками. В сильные морозы зарывается в снег. Под снегом как под одеялом Зайчику теплее. Ночью Заяц выходит искать себе еду. Что любят Зайчики кушать? (Ответы детей- Кору деревьев)

Воспитатель: Слушаем и отгадываем следующую загадку:

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Ответ детей- белка)

Воспитатель:  Летом Белочка носит рыжий окрас, а зимой меняет его на серую шубку. Зимой шубка более тёплая. Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того, чтобы сорвать грибок. И снова скачет на верхушку дерева. Грибочки она сушит, натыкая их на острые веточки, а орешки в ямки прячет, которые сама выкапывает в земле среди кустов. Ребята, если вы найдёте в лесу такую «кладовую», её лучше не трогать. Для Белочки эти запасы нужнее. А хвост у белки как парашют. Она его распушит, и прыгает с ветки на ветку. Скажите пожалуйста, как называется домик у Белки? (Ответ детей- Дупло)  Внутри свой домик Белка застилает сухими листьями. А окошечко-вход в свое дупло белка закрывает своим пушистым хвостом.

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, входит Белка. Ребёнок одет в костюм)

Белка: Здравствуйте, ребята. Я пришла с вами поиграть.

(Звучит музыкальное сопровождение)

Становись скорей в кружок, будь внимательным, дружок.

Шаг назад, шаг вперёд, и на месте поворот.

Спинку мы с тобой прогнём, ну и хвостиком вильнём.

Ну, давай, не зевай, и за мной повторяй.

Заниматься целый день, прыгать нам с тобой не лень.

Шаг назад, шаг вперёд, и на месте поворот.

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: - Белочка, а ты подготовилась к зиме?

Белочка:  - Да. Орешков и шишек я запасла много. А грибочков пока не успела…

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем  Белочке запасти грибочки и смастерим для них корзинку.

Художественное творчество. (Аппликация из цветной бумаги)

При выполнении работ звучит музыка П.И.Чайковского «Золотая осень. Октябрь» из цикла «Времена года»

Белочка: - Спасибо вам, ребята. Этих грибочков мне хватит на зиму. Я хочу угостить вас орешками. И мне пора домой, в лес. До свидания.

Рефлексия:

- Какие признаки осени вы знаете?

- Про каких диких животных мы сегодня говорили?

- Что нового узнали про жизнь животных  в лесу зимой?

Пословицы и поговорки о животных:

- Лиса- всему лесу краса.

- Лиса семерых волков проведёт.

- Лиса живёт хитростью, а заяц- прыткостью.

- Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт.

- Белку ловить- все ноги отбить.

- Ежа без рукавиц не удержать.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как лесные жители готовятся к зиме?

Интересное комплексное занятие с играми, для детей младшего возраста ДОУ....

Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".

уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»

Цель: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"

Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"...

"Лесные жители готовятся к зиме"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы...

конспект ООД по экологии "Как лесные жители готовятся к зиме?"

Образовательная область: познавательное развитие  Цель: Продолжать формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их умении приспосабливаться к зимнему периоду обитания.Задачи:Ут...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...