конспект ООД по экологии "Как лесные жители готовятся к зиме?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Продолжать формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их умении приспосабливаться к зимнему периоду обитания.
Задачи:
- Уточнить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- Систематизировать знания детей, о том, как лесные жители готовятся к зиме;
- Закрепить умение определять отличительные признаки животных;
- Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и бережное отношение к животным;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, самостоятельность;
- Развивать речь детей и обогащать словарь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zveri_lesa.docx | 302.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 15 «Дружба»
г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Конспект открытого занятия
по экологии
в подготовительной группе
«Как лесные жители готовятся к зиме?»
Барабуля Оксана Геннадьевна
Воспитатель
полный адрес: индекс 352244, город Новокубанск, улица Новаторов, федеральный телефонный код города 86195, телефон 3-40-43, e-mail - mdoby15drygba@mail.ru
сотовый телефон 8(918)2535585
Возраст: подготовительная группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Продолжать формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их умении приспосабливаться к зимнему периоду обитания.
Задачи:
- Уточнить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- Систематизировать знания детей, о том, как лесные жители готовятся к зиме;
- Закрепить умение определять отличительные признаки животных;
- Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и бережное отношение к животным;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, самостоятельность;
- Развивать речь детей и обогащать словарь;
Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический метод, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.
Словарная работа: Мимикрия – маскировка подражания. (смена одной шубки на другую, умение сливаться с окружающей средой)
Оборудование:
Наглядный материал: картинки лесных жителей (белка, лиса, медведь, волк, заяц), компьютер, презентация.
Раздаточный материал: клей, кисточки, силуэты животных, вырезанные из картона, крупы (гречневая, пшеничная, манная)
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
Дети, а вы любите сюрпризы?
(Ответы детей)
Игровая ситуация.
Воспитатель: Я вам предлагаю, взяться за руки и улыбнуться друг другу. А теперь отпустите руки и закройте глаза. Сейчас я произнесу волшебные слова: 1,2,3 вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись! Ой, а ведь и правда мы с вами попали в зимний лес.
Основная часть.
Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, что там происходит?
(Ответы детей)
А для кого ребята, лес является домом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, с кем у нас будет первая встреча?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как готовиться белка к зиме?
(Ответы детей)
Информация: ( Белка меняет цвет шубки с рыжей на серую. Это ей нужно для того, что бы спрятаться от врагов. Зимой шубка у белочки становиться теплой и пушистой. Домик у белки это – дупло на дереве, в нем она спит в самые сильные морозы. А ещё она в дупле хранит орехи, шишки, желуди, грибы.)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А как вы думаете, чем служит хвост у белки?
(Ответы детей)
Информация: (Когда белка прыгает с дерева на дерево, она расправляет свой хвост, и он служит ей парашютом. А ещё она его использует вместо одеяла.)
Воспитатель: Молодцы! Смотрим с кем следующая встреча?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопрос? А как же заяц готовиться к зиме?
(Ответы детей)
Информация: (Зайцы, тоже меняют свою шубку с серой на белую, чтобы его не могли заметить на снегу. Его новая белая шубка очень теплая. Постоянного домика у зайца нет. Днём он прячется в сугроб, а ночью выходит и ищет себе пищу. Кору деревьев или молодые веточки. )
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете и правильно рассказываете.
А кто знает, что такое – мимикрия?
(Ответы детей)
Информация: (Мимикрия – это маскировка подражания. Звери, когда меняют шубки с одного цвета на другой, в целях своей безопасности называется – мимикрия. Это умение сливаться с окружающей средой, для того, чтобы тебя не заметили.)
А сейчас предлагаю разминку «Ёжики».
Два прихлопа.
Раз, два.
Два притопа.
Раз, два.
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали.
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе.
Девочки, мальчики.
Воспитатель: Смотрим кто у нас следующий?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как же медведь готовится к зиме?
(Ответы детей)
Информация: (Медведь много ест, запасает подкожный жир, устраивает берлогу и ложиться в ней спать на всю зиму. Берлога – это дом медведя. Медведь выстилает берлогу сухими листьями и ветками, как что бы подстилка была мягкой.)
Воспитатель: Молодцы! Можно еще поговорить о лисе и волке. Но наше время истекло, и мы с вами должны возвращаемся в наш детский сад.
Говорю волшебные слова:
1,2,3 вокруг себя повернись и в детском саду очутись!
Вот мы с вами и вернулись назад.
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столу и посмотрим, что у нас с вами там есть. Предлагаю вам превратиться не на долго в портных и сделать шубки, для лесных зверей. А вы знаете названия этих круп?
(Ответы детей)
Информация: (Гречневая, манная, пшеничная крупы).
Воспитатель: Для какого зверя, какую крупу вы бы выбрали?
(Ответы детей)
Заключительная часть.
Практическая работа.
Информация: (Дети выбирают силуэты животных, намазывают клеем ПВА, посыпают в соответствии с цветом шубки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы очень старались и лесные жители вам очень благодарны за помощь.
Мне было приятно с вами общаться. Спасибо вам и нашим гостям.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как лесные жители готовятся к зиме?
Интересное комплексное занятие с играми, для детей младшего возраста ДОУ....
Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".
уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"
Презентация по ознакомлению с окружающим "Как лесные жители готовятся к зиме"...
"Лесные жители готовятся к зиме"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения состав...